Одну компанию, которая занимается эвакуацией автомобилей на спецстоянки в донской столице, возглавляет экс-чиновник с приговором суда.
Такое вот частно-государственное партнерство ГИБДД и компании-монополиста по эвакуации. Все это напоминает, скорее, легализованный рэкет. И уж точно не имеет ничего общего ни с наведением порядка на улицах города, ни с мерами по обеспечению защищенности дорожного движения или с заботой о людях с ограниченными возможностями. Иногда на глазах у этих самых экипажей совершается масса других правонарушений правил дорожного движения. Но рыцари «полосатого жезла» не отвлекаются на мелочи. Их цель – крупная добыча в виде высокодоходных эвакуированных на штрафстоянки автомашин.
Сейчас за эвакуацию организованное перемещение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы легкового авто или микроавтобуса водителю придется отдать чуть больше 3-х тысяч рублей. Хранение стоит 20 рублей в час, или почти 500 рублей название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль) в сутки.
Не так давно региональная служба по тарифам (РСТ) утвердила новые размеры штрафов. В течение двух лет они вырастут еще на 8%. С 1 января 2021 года транспортировка автомашины на спецстоянку будет стоить 3 121,75 рубля. С 2022 года – уже 3246,62 рубля. Час хранения автотранспорта в будущем году обойдется в 20,6 рубля, еще через год — 21,4 рубля.
Единственной фирмой, занимающейся эвакуацией машин в Ростове на Дону, является ООО «Центр середина, главная часть или точка чего-либо, также главное место, сосредоточение важнейших ресурсов страны, территориальной единицы, социальной группы, инфраструктуры и т. п эвакуации автомобилей». Именно она выиграла в 2019 году конкурс областного министерства транспорта по выбору организации и получила 3-летний договор на эвакуацию автомобилей-нарушителей на штрафстоянки. Ее генеральный директор — Сергей Соколов.
Любопытный факт из биографии Соколова. В 2017 году Сергей Соколов, экс-начальник управления транспорта Минтранса Ростовской области, получил три года условно за превышение должностных возможностей. В приговоре суда указано, что в 2015 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) Соколов и его подчиненный, секретарь конкурсной комиссии Александр Ткаченко, обеспечили победу одной из компаний-конкурсантов. Обвиняемые подменили документы и подложили поддельные копии свидетельств о регистрации ТС.
Судебные разбирательства шли целый год и обширно освещались в прессе. Полгода чиновник был под домашним арестом. В сентябре 2017 года Сергей Соколов распространённая русская фамилия, а также топоним получил три года условно. Второго фигуранта, Ткачева, приговорили к двум годам условно.
Уголовное преследование не воспрепядствовало Соколову стать учредителем и генеральным директором ООО «Центр эвакуации автомобилей» в 2018 году. Уже буквально через год компания экс-чиновника оказалась единственной аккредитованной при Минтрансе региона… Тогда центр заработал 12 миллионов рублей при выручке в 34 миллиона.
Немалая часть из них — деньги автовладельцев, которых расторопная компания Соколова эвакуировала с улиц города. Экипажи ГИБДД при этом играют собственного рода роль «менеджеров по продажам».
Штрафстоянка на Шоссейной, 7А.
Эвакуация выгодна всем. ГИБДД выписывает штраф в размере 5-ти тысяч рублей. Эвакуаторщики получают больше трех тысяч за свои «услуги». Эвакуируют в основном с парковочных мест для инвалидов термин, объединяющий различные нарушения, ограничения активности и возможного участия в жизни общества, которых в последние годы в городке появилось особенно много. Разумеется, никакой заботой об инвалидах тут и не пахнет. Миллионы рублей зарабатывают полностью себе здоровые люди, которым дали право рисовать на асфальте трафареты с соответствующим знаком. Хороший, между прочим, бизнес. Немного денег на краску, небольшая стоянка, несколько грузовичков с подъемным механизмом — и тыс водителей несут вам свои кровные денежки. Предприимчивые поборники прав людей с ограниченными способностями «отрафаретили» даже стоянки супермаркетов. Когда очень нужны деньги, они в сопровождении экипажей ГАИ совершают рейды по торговым центрам.
В эти ловушки попадаются тыс автомобилистов ежегодно, причем не только нарушители, но и те, кто имеет полное право на остановку под знаком «Стоянка для инвалидов».
Штрафстоянка на Инжнерной, 20.
В сентябре DonDay.ru рассказал о подобной истории. Ростовчанка Елена Стрельченко привезла 83-летнюю маму, инвалида 1-ой группы Светлану Заиченко, в клинику и припарковалась на месте для инвалидов. Вернувшись с приема, ростовчанки не узрели своей машины. Эвакуатор забрал ее на штрафстоянку. Самое комичное – штраф Елене нельзя было выписать, так как женщина имеет право на парковку в специально отведенном месте. А вот эвакуаторщикам на закон наплевать. Они отказались возвращать автотранспорт без оплаты «услуг» — пришлось заплатить 3 тысячи. Почти три месяца женщина безуспешно пытается возвратить деньги.
В Ростове действуют две штрафстоянки в разных частях города: на Инженерной, 20 (район Каменки) и Шоссейной, 7а (Левый берег).
Дозвониться в «Центр эвакуации автомашин» по телефону, опубликованному на их сайте, практически невозможно. Владельцу эвакуированного авто придется потратить не один час, чтобы узнать, куда увезли машину. Деньги все это время капают, поэтому за информацией лучше обращаться впрямую в дежурную часть ГИБДД.