Не пропусти
Главная / Новости Омска / В Омске председатель независимого профсоюза добился возбуждения дела на руководство эксплуатационного локомотивного депо

В Омске председатель независимого профсоюза добился возбуждения дела на руководство эксплуатационного локомотивного депо

Общество0

Фото: «Первоисточник»

Транспортная прокуратура Омска выявила нарушения законодательства в Эксплуатационном локомотивном депо Омска. Это случилось после обращений председателя первичной профсоюзной организации «Альянс Западно-Сибирской железной дороги» Антона Макаренко, докладывает официальный сайт независимого профсоюза «Новопроф», в который и входит «Альянс».

«Генпрокуратура установила, что в соответствии с пунктом 5.6 «Правил внутреннего трудового распорядка» для рабочих локомотивных бригад Эксплуатационного локомотивного депо Омска работа организуется по именным графикам сменности по вызывной и безвызывной системе. Законодательством предусмотрен таковой вид работы локомотивных бригад, как работа по вызову. При этом время ожидания вызова в рабочее время не врубается и не оплачивается, а сами работники в передвижении не ограничиваются», – отмечается на страницах ресурса.

Меж тем транспортная прокуратура определила, что «расширительное толкование возможности применения вызывной системы организации работ в депо усугубляет положение работников по сравнению с действующим законодательством». Якобы не основаны на законе и требования «Правил внутреннего трудового распорядка» в части возложения на работника обязанности обеспечить себя круглосуточной исправной телефонной связью.

По словам самого Макаренко, генпрокуратура указала руководству депо, что вызывная система может применяться не массово для всех бригад, а лишь персонально и в особых случаях.

«Вызывная система работы может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части – это когда ты сидишь дома и ожидаешь вызова. Так можно просидеть и сутки, и двое. У меня был случай, когда я ждал этого вызова практически трое суток. А за ожидание, естественно, заработная плата не начисляется. Потому я и обратился в прокуратуру», – сообщил «Источнику» Антон Макаренко.

Помимо этого, проверяющие выяснили, что Макаренко лишь отчасти оплатил время, которое он потратил на прохождение медосмотра.

«По нормам Трудового кодекса за рабочими, занятыми во вредных условиях труда, на время прохождения осмотра должен сохраняться средний заработок. На медосмотр я издержал три дня, а фактически мне заплатили лишь за два», – отметил корреспонденту «Источника» Антон Макаренко.

Результатом данной проверки в итоге стали административные дела в отношении руководства Руководство — процесс управления и контроля деятельности организации или группы лиц локомотивного депо арх, а также требование убрать все выявленные недостатки. 

Напомним, летом 2020 года работники локомотивных бригад Западно-Сибирской стальной дороги сразу в трех городах – Омске, Новосибирске и Новокузнецке – создали новенькую первичную профсоюзную организацию под названием «Альянс Западно-Сибирской железной дороги», которая вступила в объединение «Новопроф». Идеологическим вдохновителем создания этого независимого профессионального объединения стал помощник машиниста с 16-летний стажем из Омского эксплуатационного депо Антон Макаренко.

Как заявлял сам Макаренко, на создание независящего профсоюза его подтолкнул «беспредел со стороны руководства».

«Мы устали от беспредела, от правонарушений наших прав, которые, по нашему мнению, происходят по вине руководства. Нас просто хотят перевоплотить в рабов, а мы этого не желаем, потому и создали эту организацию, чтобы хоть как-то бороться с этим беззаконием и совместно отстаивать свои права», – говорил Антон мужское русское личное имя латинского происхождения Макаренко в своем видеообращении.

Но далеко не все работники или сотрудник, — субъект трудового права, физическое лицо, работающее по трудовому договору у работодателя и получающее за это заработную плату локомотивного депо разделили эти взгляды и вступили в заочный спор по заявленному «беспределу». Подробнее об этом мы докладывали здесь.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан