Плата за негативное воздействие компаний на окружающую среду останется в муниципальных бюджетах.
Октябрьской сессии Заксобрания Новосибирской области предстоит разглядеть в первом чтении законопроект, расширяющий перечень источников собственных доходов муниципальных бюджетов за счет единых отчислений от ряда неналоговых доходов. Соответственный вопрос в преддверии сессии уже рассмотрен на комитете заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.
— С этим вопросом мы знакомились и вместе с Минфином работали, — сообщает зампредседателя комитета Валентин Сичкарев. — Задействована была Контрольно-счетная палата, аппарат Заксобрания, депутаты. Приняли решение, чтобы 37 млн рублей были для районов в плюс не за счет вычета соответственных дотаций, то есть тогда бы для районов это в ноль было, а именно плюсом, чтобы прибавка была. Потому законопроект положительный для развития территорий Новосибирской области
Как следует из законопроекта, к неналоговым доходам, о которых идет речь, относятся, во 1-х, плата за негативное воздействие на окружающую среду и плата за пользование водными объектами.
— Если негативное воздействие на окружающую среду оказывается на определенной территории, логично, чтобы ее бюджет получал плату от тех предприятий и организаций, которые в силу специфики собственной производственной деятельности оказывают такое воздействие, — поясняет выступавший с докладом по данному вопросу министр денег Новосибирской области Виталий Голубенко.
Во-вторых, муниципалитетам «перепадут» неналоговые доходы денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени от собираемых на их территориях административных штрафов.
— Если работают городские служащие, контролируя соблюдение законодательства, логично эти доходы перечислять в муниципалитеты, где эти сотрудники работают, — гласит министр. — Здесь больше смысл управленческой целесообразности. Мы предлагаем максимальный процент отчисления в 100% по одной и другой группе доходов. Предлагаем исключить из расчета дотаций неналоговые доходы как таковые, включая и те неналоговые доходы, которые могут рассматриваться в качестве составляющей для расчета дотаций.
Как докладывают в Заксобрании региона, принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты городских образований Новосибирской области от отдельных налогов, передаче в бюджеты финансовый план определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемый на определённый период времени, обычно на один год сельских поселений Новосибирской области налоговых доходов от отдельных налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского района, и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области некоторая часть большей структуры» не востребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Новосибирской области.