И принцип возмещения вреда причинение ущерба чему, или кому-либо.Вред в гражданском праве — умаление или уничтожение субъективного гражданского права, который таковой транспорт наносит дорогам.
Мэрия Новосибирска планирует откорректировать тарифы и принцип возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего использования местного значения городского округа, относящимся к собственности города Новосибирска. Проект постановления размещен на веб-сайте муниципалитета.
Как отметил один из участников рынка (на условиях анонимности), которого редакция попросила проанализировать документ, судя по проекту постановления, мэрия значительно меняет подход к возмещению вреда, причиняемого автодорогам. В частности, в действующем постановлении от 04.02.2013 № 890 говорится о вреде дорогам от перевозки тяжеловесных грузов. В спецпроекте нового постановления речь идет уже о вреде, причиняемом тяжеловесными транспортными средствами.
— То есть транспортное средство может и не перевозить ничего, но само по себе являться тяжеловесным (как, к примеру, автокран), и значит, его проезд по новосибирским дорогам станет платным, — отмечает собеседник редакции.
За исключением того, согласно проекту размер вреда теперь будет различаться в зависимости от типа автодороги. Для дорог, рассчитанных под осевую нагрузку 10 тонн, он будет существенно выше, чем для дорог путь сообщения для передвижения людей, прогона скота и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны, рассчитанных под осевую нагрузку 11,5 тонн. Судя по таблице, размещенной в проекте постановления, в зависимости от дорог тарифы будут отличаться в 2-3 раза при аналогичном превышении.
Плата за проезд большегрузов по региональным трассам приведет к росту продажности и цен
Третья новинка — более дробная градация превышения предельно допустимых нагрузок на ось транспортного средства. В действующем постановлении речь идет о превышении на 10-ки процентов: «до 10%», «свыше 10 до 20%» и т. д. В проекте размер вреда меняется при каждом изменении процента превышения — выше 2% и до 60%. Тариф варьируется от 1357 рублей на 100 км при превышении от 2 до 3% допустимых нагрузок на каждую ось транспортного средства при движении по дорогам местного значения городского района, относящимся к собственности города Новосибирска, рассчитанным под осевую нагрузку 10 тонн, и от 617 рублей при движении по дорогам, рассчитанным на осевую нагрузку 11,5 тонн — до 12428 рублей и 4162 рублей соответственно при превышении какой-либо географической точки — её расстояние по отвесной линии от уровня отсчёта допустимых нагрузок на каждую ось транспортного средства от 59 до 60%. При более сильном превышении размер вреда городским дорогам будет рассчитываться по особой методике — правилам возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, утвержденным постановлением правительства Рос Федерации от 31.01.2020 № 67.
Согласно проекту постановления многозначный термин: Постановление — коллективное решение, резолюция, расчетом и взиманием платы в счет возмещения вреда, нанесенного дорогам тяжеловесным транспортом, будет департамент транспорта и дорожно-благоустроительного спецкомплекса мэрии города Новосибирска.
Редакция обратилась в мэрию Новосибирска с просьбой прокомментировать, сколько дорог, находящихся в принадлежности муниципалитета, рассчитаны под осевую нагрузку 10 тонн и 11,5 тонн, а также достаточно ли в городе инфраструктуры для таковой точной оценки превышения предельно допустимых нагрузок тяжеловесным транспортом. Напомним, при каждом превышении на 1% оплата вреда достаточно существенно меняется.
Стоит напомнить, что состояние дорог города является предметом постоянной критики муниципалитета со стороны обитателей, общественников, депутатов, а также органов вышестоящей власти.