На рынке возникает все больше новых специальностей, завязанных на Big Data.
— В некоторых отраслях экономики технологии совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач Big Data и искусственный ум уже активно используются. Речь идет о промышленности, сельском хозяйстве и медицине, — констатирует директор центра Big Data организации МТС Виктор Кантор. — К примеру, в промышленности технология применяется для детектирования дефектов на ранних стадиях производства, более экономичного расходования материалов. В сельском хозяйстве это наблюдение с дронов и спутников для изучения плодородности полей. В медицине речь идет о более ранней диагностике заболеваний.
В перспективе Big Data придет в сегмент малого и среднего бизнеса. Сейчас некоторые организации уже пользуются услугами платформы для запуска таргетированной рекламы «МТС Маркетолог».
— Таргетирование и поиск аудитории при этом строится на наших данных. Потому здесь не возникает проблемы, что у конкретного малого бизнеса не хватает данных для того, чтобы настроить рекламу под себя, — объясняет эксперт.
Данные зарегистрированная информация:439; представление фактов, понятий или инструкций в форме, приемлемой для общения, интерпретации, или обработки человеком или с помощью автоматических средств (ISO/IEC/IEEE 24765-2010), собранные посредством Big Data и искусственного интеллекта, весьма полезны и для органов власти всех уровней.
— Big Data эффективна для анализа рассредотачивания людей на карте города или региона, оценки их привычек, изучения, в каких направлениях и на каком транспорте они передвигаются. У МТС сегодня есть продукт «МТС Регион», которым сейчас пользуются 42 региона. В его рамках решаются задачки, связанные с туристическими и транспортными потоками, есть ряд и других идей, которые мы прорабатываем и внедряем, — гласит Виктор Кантор Кантор — певчий в католической и лютеранской церквях, а также руководитель церковного хора. — В перспективе нам всем придется научиться работать с данными, анализировать их. Это, скажем так, последующий этап нашей эволюции. Если раньше нам многое нужно было делать самим, то теперь возникает огромное количество помощников в виде различных, как мы сейчас их называем, искусственных интеллектов.
Новации, связанные с искусственным умом, сегодня распространяются по методу сарафанного радио
Как и прогнозировали эксперты, сейчас появляется все больше новых специальностей, завязанных на Big Data.
— В будущем, на горизонте 10 лет, наши мед анализы будет исследовать искусственный интеллект или ум — качество психики, состоящее из способности осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой с помощью технологии Big Data, наши резюме будет отсматривать, допустимо, на предварительном этапе, искусственный интеллект, — прогнозирует Виктор Кантор. — При этом важно осознавать, что цель Big Data и искусственного интеллекта совершенно не в том, чтобы кого-то заменить, а в том, чтобы создать огромное кол-во помощников, которые позволят человеку сконцентрироваться на более творческих задачах.
Напомним, в 2019 году МТС и ряд других компаний подписали Кодекс этики широких данных, а в минувшем 2021 году — Кодекс этики искусственного интеллекта.