В муниципалитете Новосибирска изучают опыт Москвы, чтобы предоставить льготы тем пассажирам, кто часто пользуется общественным транспортом.
Новосибирские транспортники рассматривают возможность дальнейшего повышения тарифа или такса (от нем на проезд в публичном транспорте для «разовых» пассажиров. Это позволит расширить систему льгот для пассажиров регулярных. Об этом представители отрасли рассказали на круглом столе.
— В общественном транспорте сейчас действует разнообразная система льготного проезда: безлимитный месячный проездной тариф, вероятность второй поездки бесплатно внутри «ГЭТ» или на маршрутах ПАТП-4, при пересадке с транспорта, маршрут которыго заканчивается на конечных станциях метро, на метрополитен, — гласит замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Михаил Никулин. — Мы в перспективе выступаем за то, чтобы тариф за разовую поездку был выше. Это позволит сделать скидочную систему обширнее и еще больше льгот предоставлять нашим гражданам, постоянно пользующимся общественным транспортом.
Сами транспортники оценивают себестоимость проезда 1-го пассажира на общественном транспорте Новосибирска в 30 рублей название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль). По словам президента «Транспортного союза Сибири» Валерия Новоселова, увеличение стоимости проезда на 1 рубль, которое намечено с 15 декабря, не покрывает затрат перевозчиков, особенно осязаемых после удорожания запчастей и ГСМ
— Цена на запчасти возросла на 25%, — сообщает Новоселов. — На солярку увеличение составило 30,5%. В связи с этим возросли затраты у предприятий, которые занимаются общественными пассажирскими перевозками вместе с муниципалитетом. Коммерческие перевозчики уже сдали расчеты в тарифный комитет, где подтвердили свои затраты. Они были приняты. Понятно, что 1 рубль не компенсирует тех издержек, которые сегодня есть на общественном транспорте может означать: одну из важнейших отраслей материального производства, осуществляющую перевозки пассажиров и грузов (см. Транспортировка); совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое.
Еще большую цифру стоимости проезда «разового» пассажира человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки предлагает гендиректор ПАТП- 4, экс-начальник департамента транспорта мэрии Роман Дронов, приводя в пример опыт Москвы. Дронов предложил поднять тариф для тех, кто изредка пользуется общественным транспортом, до 35 рублей за поездку.
— Тариф для разовой поездки, для разового пассажира должен быть выше себестоимости поездки, — считает управляющий предприятия. — В этом случае мы имеем все технические возможности, чтобы тариф для часто пользующегося публичным транспортом пассажира был ниже себестоимости. Тогда у нас экономика предприятия, как говорится, «схлопнется», и будет удобно и прибыльно часто ездящим пассажирам. А разовому пассажиру что 25, что 35 рублей — для него это разовая поездка. Для нередко пользующегося речь идет уже об экономической составляющей. В Москве при тарифе для разовой поездки в 50 рублей нередко пользующемуся общественным транспортом пассажиру поездка обходится примерно в 27 рублей, это разница практически в 50%.
Напомним, что с 15 декабря себестоимость проезда в трамваях и троллейбусах составит 25 рублей, автобусах — 26 рублей, метрополитене — 27 рублей.