Не пропусти
Главная / Финансы / Банковские трюки

Банковские трюки

Банковские трюки0

Рос банки в рекламе обещают выгодный кешбэк, а на деле вводят клиентов в заблуждение и кешбэк не начисляют. Значительное большинство финансовых организаций устанавливают невыполнимые условия или оставляют за собой право решать, начислять вознаграждение или нет, а также устанавливают дополнительные комиссии, которые сводят к нулю выгоду от кешбэка. К такому выводу пришли спецы Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), проанализировавшие кешбэк-программы банков из топ-20, пишут «Вести».

Рассказываем, как финансовые учреждения обманывают граждан с кешбэком.

Обещания остаются в рекламе

В КонфОП заметили, что банки сосуд, как правило, цилиндрической формы с широким отверстием вверху, в отличие от бутылки, с достаточно короткой и широкой горловиной либо вообще без горловины, с крышкой, предназначенное для хранения различных продуктов обещают клиентам одну сумму кешбэка, к примеру до 10 тысяч натуральное число 1000, десять сотен, 10³ рублей, а в действительности после анализа условий выясняется, что максимальная сумма вознаграждения это выдача денег по какому-нибудь обязательству; передача имущества от должника к кредитору по исполнению обязательства; расчёт за купленный товар или полученную услугу посредством обмена соответствующего количества денег на товар.Платежи осуществляются в натуральной или денежной форме в два раза меньше. Вот пример: у денежной организации заявлен повышенный кешбэк в 10% при условии ежемесячных расходов 75 тысяч рублей, а наибольшая сумма к возврату составляет 3 тысячи рублей. А другой банк готов возвращать клиентам кешбэк до 5 тыс рублей при месячных тратах в 100 тысяч рублей. Путем нехитрых арифметических подсчетов понятно, что никакими обещанными 10% тут и не пахнет.

Еще банки витиевато прописывают свое право отказать клиентам Клиент (от лат. cliens, множ. clientes) — в Древнем Риме свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости в начислении вознаграждения. То есть денежные учреждения могут трактовать эту возможность как угодно, разумеется, в свою пользу.

Кредитные организации редко просто напросто так раздают карточки с максимально выгодным кешбэком — за их годовое обслуживание надо платить (а иногда и за отдельные услуги). С этими расходами выгоды от кешбэка может вообщем не быть. Судите сами: чтобы получить вознаграждение в размере 1,5% от суммы покупок в банке из топ-5, посетитель должен потратить как минимум 10 тысяч рублей в месяц, в противном случае ему придется заплатить 249 рублей за профобслуживание карты.

Трюки с категориями

Вообще банки заинтересованы в том, чтобы мы расплачивались безналом. Дело в том, что за каждую покупку, оплаченную карточкой, магазин платит денежной организации группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей комиссию. Очень выгодно: клиент оплачивает годовое обслуживание «пластика», магазин делится выручкой. Фактически, с помощью кешбэка банки стимулируют граждан платить картами и часто предлагают категории т. н. повышенного кешбэка, по которым начисляют не 1%, а 3% или даже 5% от суммы покупки. У одних кредитных учреждений категории завышенного кешбэка всегда одинаковы (и они не то чтобы очень популярны у потребителей, например книжные или цветочные магазины), потому они предлагают докупить за пару сотен рублей кешбэк в более популярных категориях Википедии категории служат для систематизации статей, для группировки статей по наиболее важным признакам — супермаркетах, ресторанах, магазинах одежды и обуви. Выгода в таком случае невелика. Допустим, вы заплатили 200 рублей за 5% кешбэк в магазинах одежды и обуви и приобрели вещей на 10 тысяч рублей, банк вернет вам 500 рублей, вычитаем из них потраченные 200 рублей, получаем 300 рублей название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль). При обыкновенном 1% кешбэке за покупку в 10 тысяч рублей вы бы и так заработали 100 рублей. Так что выгода от купленной категории завышенного вознаграждения — всего-то 200 рублей. И это надо быть уверенным, что в этом месяце вы непременно будете брать одежду/обувь на приличную сумму.

Другие банки позволяют клиентам менять категории повышенного кешбэка самим — раз в месяц или раз в квартал. Тут тоже есть свои хитрости. Читательница АиФ.ru Виктория в апреле выбрала категорию «рестораны», договорилась с сотрудниками, что за ланчи в этом месяце платит она (а коллеги возвращают Виктории деньги наличными или переводят на карту). А банк начисляет девице вместо обещанных 5% обычный 1%. Все дело в том, что заведение, куда ходит обедать наша читательница, для денежной организации не «ресторан», а «фастфуд» — другая категория. Размазывание категорий происходит сплошь и рядом: есть отдельный кешбэк за транспорт, а есть отдельный — за авиабилеты или за такси. Предвидеть, как именно расценит покупку банк, невозможно. Недавно читатель АиФ.ru Артем покупал проездной на станции метро «Охотный ряд», а в банке решили, что он отоваривался в одноименном торговом центре.

…и с промоакциями партнеров

За покупки у партнеров банки обещают 

 

вознаграждение аж до 50%. Но, как говорится, есть нюансы.

Во-первых, чтобы получить завышенный кешбэк, нужно заранее оплатить покупку на сайте партнера, да не просто так, а перейдя на него из личного кабинета банка. Во 2-х, начислить повышенный кешбэк финансовая организация нередко обещает через несколько месяцев после оплаченного продукта или услуги. Как это было с корреспондентом АиФ.ru: у моего банка была акция с сервисом бронирования отелей, обещали 10%, но только лишь через три месяца после выселения из гостиницы. Номер был оплачен в январе, проживание в отеле было в марте, а кешбэк должен был возвратиться в июне. Почти полгода. Но вознаграждение так и не поступило. Пришлось связываться с банком, там сослались на сервис, якобы это он не передал данные о выселении из гостиницы, потому и кешбэк не начислили. Вполне возможно, что финансовая организация и не собиралась возвращать деньги в надежде на то, что о нем почти за полгода просто напросто забудут.

 

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан