Себестоимость полиса может вырасти, если страховщики перестанут учитывать износ пострадавшего автомобиля при денежной выплате на ремонт. Будущий рост тарифов подтвердили и в Центробанке.
В итоге продолжающейся реформы обязательного автострахования в России тарифы на ОСАГО могут вырасти. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на профессионалов и Центробанк.
Минфин обсуждает с участниками рынка дальнейшую модернизацию автострахования. Ключевых изменений три: увеличение наибольших выплат за ущерб жизни и здоровью до 2 млн руб., отказ от региональных и мощностных коэффициентов, отказ от учета износа транспорта при валютной выплате по ОСАГО страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр.
Именно последний пункт может стать причиной значительного роста тарифов. По словам главы «РЕСО-Гарантии» Дмитрия Раковщика, если базовый средний тариф или такса (от нем прирастить на 30%, это позволит покрыть все грядущие изменения.
По мнению исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, повышение лимита по выплатам за вред здоровью с нынешних 500 тыс. руб. до 2 млн руб. приведет к росту стоимости полиса на 1 тыс. руб. «А отказ от учета износа может прирастить годовую цену полиса еще на стоимость полубака бензина», — заявил Уфимцев.
Как пишет «Коммерсантъ», на общем годичном собрании Всероссийского союза страховщиков (ВСС) зампред ЦБ Виктор Чистюхин сообщил, что регулятор склонен поддержать отказ от износа, но это востребует корректировки тарифов в большую сторону. В Центробанке изданию сообщили, что осенью эти поправки будут обсуждаться в Госдуме.
Сейчас автовладельцы могут получить компенсацию за ущерб автомобилю либо ремонтом, либо деньгами. В ЦБ просчитали, что ремонт выбирают только в 11% случаев, по данным страховщиков — в 20% случаев. Сейчас возраст автотранспорта от десяти лет и выше позволяет снижать выплаты по нему на 30–50%.
На протяжении последних двух лет средняя цена полиса ОСАГО в стране практически не менялась и составляет около 5,5 тыс. руб. После реформы в 2019 году страховка подешевела на 318 руб.
В августе 2020 года взял старт второй этап реформы ОСАГО, которая увеличивала роль водительского опыта при расчете полиса Полис (др.-греч: страховщики начали считать не только ДТП, но и нарушения автовладельцем правил дорожного движения.
Эксперты в целом позитивно оценили изменения. Они отметили, что благодаря новенькому подходу стоимость полиса станет более индивидуальной, а не будет являться «кассой взаимопомощи», когда не попадающие в аварии люди фактически платили за тех, кто регулярно становился участником ДТП.