© Фото : Eston Martz / Pennsylvania State University
. Американские ученые провели опыт и выяснили, что некоторые виды свиней или свиньи (лат обладают неожиданными для этих животных когнитивными способностями. Результаты исследования в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов; в более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо; результат такого действия (исследования), научный труд, документ с описанием изученного объекта или чего-то размещены в журнале Frontiers in Psychology.
В опыте участвовали две йоркширские свиньи Гамлет и Омлет, а также две микросвинки породы панепинто по имени Эбони и Айвори. Ученые из Института Пердью попытались определить, способны ли эти животные традиционно (со времён Аристотеля) выделяемая категория организмов, в настоящее время рассматривается в качестве биологического царства играть в простую видеоигру с использованием джойстика статья о джойстике — конкретном типе игровых устройств.
Во время 1-ой фазы эксперимента животных научили приближаться к монитору и управлять джойстиком мордой. Затем их научили играть в видеоигру, цель которой заключалась в перемещении курсора к четырем различным стенам на экране.
Все четыре свиньи продемонстрировали концептуальное понимание задачи, и, по оценкам исследователей, их когнитивные характеристики соответствовали по уровню нечеловеческим приматам, хотя ловкость была намного ниже.
Свиньи выполняли спец задания с результатами намного выше случайности — это указывает на то, что они понимали связь движения джойстика с курсором на экране. По словам исследователей, для свиней это экстраординарный итог.
«Для животного нелегко осознать, что действие, которое оно выполняет, оказывает влияние на ситуацию в другом месте. То, что свиньи могут делать это в какой то степени, должно заставить нас задуматься о том, чему еще они способны научиться и как такое обучение может повлиять на них», — приводятся в пресс-релизе издательства Frontiers слова ведущего создателя исследования доктора Кэндис Кроуни (Candace Croney), профессора Университета Пердью и директора Центра науки о благосостоянии животных.
Ранее уже было понятно, что свиньи способны к различным типам обучения — от базовых команд послушания, которым обучают собак («ко мне» или «посиживать»), до более сложных форм, требующих изменения поведения при изменении правил игры. Например, один из тестов показал, что свиньи могут использовать зеркала, чтобы находить спрятанную за преградой пищу.
В нынешнем исследовании создатели также пытались обучать животных и закреплять определенные паттерны поведения с помощью еды. При этом они обнаружили, что свиньи делают необходимые действия осознанно, а не механистически, в расчете на награду. Так, когда машина для раздачи лакомств перестала работать, свиньи продолжали давать правильные ответы, основываясь только лишь на словесных и тактильных сигналах поддержки со стороны экспериментаторов.
«Такого рода исследования очень важны, просто потому что, как и с любыми разумными существами, то, как мы взаимодействуем со свиньями и что мы делаем с ними, влияет на них и имеет для них значение, — резюмирует Кэндис Крони. — Это наша этическая обязанность осознать, как свиньи получают и запоминают информацию, потому что это влияет на их взаимодействие с нами и окружающей средой».
Авторы отмечают, что дизайн опыта первоначально был разработан для нечеловеческих приматов, но в данном случае его не довели до второй стадии, когда для прямого общения с животными употребляются компьютерные символы.