Не пропусти
Главная / Общество / Запад намерен топить российскую авиацию в зеленом керосине

Запад намерен топить российскую авиацию в зеленом керосине

Запад намерен топить российскую авиацию в зеленом керосине

В РФ началась проверка готовности авиакомпаний к использованию биотоплива — Минтранс РФ разослал особое письмо, в котором попросил дать оценку перспектив и целесообразность использования «зеленоватого керосина», а также возникающие при этом издержки и риски. Соответствующее поручение дал гос чиновникам Денис Мантуров.

По информации издания, сведения необходимы чиновникам для работы над федеральным проектом «зеленоватой энергетики», входящего в общий нацпроект по биоэкономике.

Использование «зеленого керосина» сулит компаниям-перевозчикам разные налоговые преференции, их оценку также предложено дать в документе Минтранса. При этом в письме отмечается, что «зеленый тариф» «напрашивается странами коллективного Запада».

Напомним, что с 2027 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) в ходе спец реализации программы CORSIA намерена ввести сборы многозначное слово за выбросы CO2 (углекислого газа или диоксида углерода).

С 2025 года, согласно требованиям законодательства ЕС, в применяемом для заправки самолетов горючем должно содержаться не менее 2% авиационного топлива с наименьшим углеродным следом (sustainable aviation fuel, SAF), произведенным на основе растительного сырья.

Стоит напомнить, что авиакомпании заинтересовались биотопливом топливо из растительного или животного сырья, из продуктов жизнедеятельности организмов или органических промышленных отходов еще до 2022 года, когда была введена плата за выброс СО2 при полетах за границу. Но сейчас многие из них не видят необходимости в этом нововведении — в силу экономических и технических обстоятельств.

Во-первых, «зеленый» керосин дороже обычного авиационного. Во-вторых, в России его не создают. Правда, в компании «Газпром нефть» сообщили, что разработка зеленого топлива идет, но конкретных сроков начала его продажи там не назвали.

По словам авиационного эксперта, главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, рассылка письма может быть вызвана необходимостью для Минтранса изучить ситуацию в целом.

— Могу точно сказать, что никакой потребности у наших перевозчиков в «зеленоватом керосине» нет. В настоящее время европейским авиакомпаниям это биотопливо директивно навязывается, есть там некоторая мода своего рода.

Они стремятся показать свое участие в экологических проектах, что, мол, уже на 10 процентов используют биотопливо или добавляют десять процентов биотоплива в традиционный керосин. Или, скажем, намереваются перейти на него в будущем.

«СП»: Гипотетически…

— Кое-где так. А в нашей стране необходимости в переходе на зеленое топливо я вообщем не вижу. Его ведь нужно производить, напомню, из сельхозпродукции. А мы что, уже всю страну накормили? У нас уже столько еды, что мы можем ее в горючее перерабатывать? Думаю, цель письма Минтранса, видимо, в сборе информации, проведении исследований, оборотной связи с авиакомпаниями по этому вопросу, чем какое-то движение в сторону реализации внедрения биотоплива.

«СП»: Тем более, у нас не налажено его про-во.

— В производство надо инвестировать немалые деньги, заводы построить, продукцию кое-где выращивать и собирать. Поэтому нам говорить о биотопливе можно только гипотетически.

«СП»: Как вероятно введение сборов на выбросы СО2, которые упоминаются в письме?

— Они с 2010 года собираются это сделать. На уровне ЕС эту идею продвинуть не вышло, после этого она была перенесена на площадку ICAO. Но как это будет внедряться — большой вопрос.

Трамп, как понятно, заявил, что США выходят из Парижского соглашения по климату, а без американцев эти идеи вообще не имеют никакого смысла, так как их авиация — это половина мировой.

Трудно сказать, что будет к 2027 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима), но европейцы сами не в состоянии продвигать эти проекты. Они некое время назад позакрывали у себя АЭС, тепловые станции на угле. Но сейчас их экологические ПО не мешают им снова запускать свои ТЭЦ, работающие на угле. Поэтому, трудно сказать, как будет развиваться ситуация и буквально через какие институты ЕС будет навязывать зеленую повестку.

Одно время задача Евросоюза была такая: обложить сборами все летающие в Европу авиакомпании или авиационная компания (также авиапредприятие транспортное или авиатранспортное предприятие), — организация, производящая пассажирские и грузовые воздушные перевозки, авиационные работы мира под предлогом борьбы за экологию. Собирать денежные средства, которые должны были пойти на создание экологически чистых технологий. Мы много с ними об этом в свое время беседовали на различных площадках.

Условно говоря, если самолет летит из Пекина во Франкфурт, то за выбросы СО2 во время полета надо платить Евросоюзу, хотя самая большая часть маршрута пролегает над территорией Россией. Почему сбор в Евросоюз? Ответ был таким: экология общая для вообще всего земного шара.

«СП»: Насколько велика доля авиации теория и практика передвижения по воздуху на летательных аппаратах, область человеческой деятельности, охватывающая создание и использование воздушных судов (ВС), необходимые для этого наземную инфраструктуру и специалистов (систему аэродромов и аэропортов, средств обеспечения полётов), а также специализированные области знаний (аэродинамики, механики полёта, аэронавигации) в общем выбросе Выброс (статистика) — результат измерения, не подпадающий под общее распределение в атмосферу СО2?

— На нынешний день, доля авиации в эмиссии парниковых газов не превышает 2%. Самый большой выброс дает сельское хозяйство, животноводство. Выходит, надо без животноводческой продукции жить?

Кроме того, для выращивания биотоплива надо организовать производство. Надо будет вырастить тот же рапс, его переработать, доставить топливо. Трактора, машины и прочее — все просит обычного топлива, как и работа заводов. Получится, что выбросы при производстве биотоплива еще увеличатся. В таких критериях получается, что выгоднее использовать обычный керосин, против которого они выступают.

Илья Шатилин, авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers замечает, что биотопливо в РФ все-таки производят.

— Компания «Газпром Нефть» некоторое время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения назад заявляла о производстве такового топлива. Трудно сказать, насколько велики были объемы, но производить его мы вполне способны. Другое дело, что в ЕС никто не отменял квоты на выброс СО2.

Это инвентарь давления западных стран, в том числе по линии гражданской авиации. То есть, они могут сказать: мы не пустим вас в наше воздушное место, поскольку вы не соблюдаете нормы по выбросам.

Что касается письма сис­те­ма фик­са­ции ре­чи знаками, которая по­зво­ляет с по­мо­щью написанного текста пе­ре­да­вать ин­фор­ма­цию на рас­стоя­нии и за­кре­п­лять её во вре­ме­ни Минтранса транспорта Российской Федерации (Минтранс России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасения, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая, то его рассылка еще не значит внедрения биотоплива. Думаю, нам в будущем, если будем туда летать, будет проще заплатить по квотам, чем заниматься про-вом «зеленого керосина горючая смесь жидких углеводородов (от C8 до C15) с температурой кипения от +150 до +250 °C, прозрачная, бесцветная (или слегка желтоватая), слегка маслянистая на ощупь, получаемая путём прямой перегонки или ректификации нефти», что будет значительно дороже.

Кроме того, в самой Евро союзе это биотопливо тоже производится в небольших объемах.

В ближайшее время авиация все-таки будет воспользоваться традиционным топливом в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей. Возможно, в будущем, с развитием технического прогресса, появится что-то новое.

Напомню, в Советском Союзе проводились экспериментальные полеты Ту-155 на водянистом водороде. Так что, эксперименты в этой области будут, видимо, продолжаться.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Лучшие фото за октябрь: Красная дорожка «Жары», ограбление Лувра, вечеринка Victoria’s Secret, кинопремьеры

1 / 57  Фото: AP/TASS На фото: модель Алессандра Амбросио во время ...