Главная / Общество / Пекин спасает Запад от кризиса. Россия на очереди?

Пекин спасает Запад от кризиса. Россия на очереди?

Пекин спасает Запад от кризиса. Россия на очереди?

Китайская экономика уверенно восстанавливается, посрамив недальновидных западных критиков. Экономисты с оптимизмом изучают августовские показатели. Улучшились индексы деловой активности, показатели экспорта и импорта. Причем реальные показатели значительно превзошли даже смелые прогнозы: скажем, китайцы стали чаще ходить в магазины (розничная торговля всего за месяц выстрелила на 4,6%). Растут и инвестиции в экономику, в том числе иностранные.

Китайский опыт полезно изучить российским властям. На фоне санкций экономика России в 2022 году пережила тяжелый кризис, а 2023 год ознаменовался восстановлением. По крайней мере, если верить официальным данным Минэкономики и Центробанка.

Китайская экономика пережила такой же кризис — но не только из-за американских санкций. Сказались в первую очередь последствия ковида: Си Цзиньпин официально снял ограничения только в декабре 2022 года.

Китайцы стали больше путешествовать, покупать гаджеты и квартиры

Локомотив китайской экономики, судя по статистике, — это сфера услуг и торговля. Например, значительно выросло потребление туристических услуг. А после того как границы окончательно откроются для иностранцев (в первую очередь для россиян, конечно), в Пекине ждут и вовсе взрывного роста.

С января по август китайский туризм вырос почти на 20%, общественное питание — на 12%. Экономисты Ян Синь и Лу Ваньци из Qilin Macro отмечают: особенно быстро растут покупки товаров в офлайн-магазинах. Причем покупают товары, связанные с путешествиями: лучше всего себя чувствуют магазины косметики. одежды и обуви.

Китайцам вернулась потребительская уверенность — и они все чаще покупают товары длительного пользования. Гаджетов, например, скупили с начала года почти на 10% больше, чем в прошлом году. А вот с автомобилями такой трюк не удался: розничные продажи машин увеличились всего на 1%. Правда, еще далеко не все китайцы пересели на электромобили, поэтому растет и спрос на бензин.

Пандемия особенно сильно ударила по девелоперам: встали многие крупные стройки в Китае. Однако благодаря господдержке отрасль восстанавливается. Косвенный показатель — мебель китайцы в этом году стали покупать на 5% чаще. Обставляют новые квартиры.

Новое китайское правительство во главе с Ли Цяном абсолютным приоритетом считает внутренний спрос. Китай — это 18% населения планеты, так почему бы не насытить этот рынок собственными товарами?!

Политика Ли Цяна успешна: объем китайского экспорта уменьшается (особенно это заметно с одеждой и текстилем), зато растут инвестиции в китайскую промышленность. Например, инвестиции в сельское хозяйство выросли на 7%, в производство электроники — на 11%, а в китайский автопром подскочили почти на 20%.

Логика реформы Ли Цяна абсолютно очевидна: нужно стимулировать передовые отрасли и насытить рынок отечественной продукцией, будь то гаджеты или электромобили. Чем не рецепт экономического возрождения для России?!

Китайские инвестиции спасут гибнущую промышленность Запада. А российскую?

Экономические новости из Китая должны всерьез насторожить американцев. Пока Apple возилась со своим iPhone 15, китайская Huawei представила намного более совершенный смартфон Mate 60 Pro.

Лидирует Китай и в «зеленой» энергетике. По всему миру растет спрос на фотоэлементы (это главный компонент солнечных батарей) и ветряные турбины, а основным их производителей является именно Китай. Его воодушевляют быстро растущие рынки (незападные, разумеется): например, Брализия и Турция. Жаль, России в этом списке пока нет.

Запад хоть и наращивает производство фотоэлементов и ветряных турбин, однако большинство существующих и даже планируемых предприятий в Европе и США -ничтожно малы по сравнению с китайскими. Причем Китай еще и постоянно снижает стоимость своей продукции (в том числе за счет прямой господдержки).

Китайцы порвали европейских автопроизводителей на Мюнхенском международном автосалоне. Китайское производство электромобилей сейчас — не только самое массовое, но и самое передовое в мире.

Кстати, для многих западных компаний приток инвестиций из Китая — часто единственный путь к спасению. Это особенно заметно на примере автомобилей. Китайская корпорация Geely владеет шведским Volvo, британскими автомобильными брендами Lotus (спорткары и гоночные автомобили) и LEVC (электромобили-минивэны), а также почти 10% немецкой Мерседес-бенз Group.

А вот Audi заключило соглашение с еще одним китайским автомобильным монстром SAIC Motor для совместного производства электромобилей.

Интерес Запада к китайским деньгам продемонстрировала Китайская международная ярмарка по торговле услугами (CIFTIS) в Пекине. На ней было более 500 крупнейших компаний мира из 83 стран.

Экономика Китая переживала эпохи спада и подъема, но в длительной перспективе она неуклонно росла. Только под руководством Си Цзиньпина китайский ВВП увеличился в 2,3 раза (с 52 трлн юаней в 2012 году до 121 трлн юаней в 2022 году).

— Двери китайской экономики открываются все шире. Круг «друзей Китая» продолжает расширяться, — пишет экономический обозреватель Yangcheng Evening News Чьнь Ян. — И это отражает уверенность международного сообщества в устойчивом развитии экономики Китая

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Гавань для китайских миллиардеров, которых больше чем в Москве

Гонконг полное название — Специальный административный район Гонконг (иер возвратил себе статус ...