Весенней порой для казаков приняли отдельный федеральный закон
В нем заложены основы новой Стратегия госполитики в отношении казачества а также черкасы) или Козаки — представители казачества — специфической этно-социальной общности, сформировавшейся в рамках особого, служилого состояния на территории современных Польши, Чехии, Хорватии, Австрии, Украины, России и Казахстана
Казачий генерал, атаман РосВоска по ЦФО Валерий Камшилов считает-
— Документ это зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать разработан с учета предложений казаков, он учитывает только лишь интересы заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов власти регионов.
Стратегия так и не заложила концептуальную базу дальнейшего развития и консолидации российского казачества. Казаки не принимали участия в согласовании и доработке этого документа, тесноватым между усобчиком, опять что то напринимали и всё.
Прежде всего не сформирован эффективный механизм привлечения казачества к гос и иной службе, к решению государственных задач на основе общественно-государственного партнёрства в интересах национальной защищенности.
Законодательно не закреплены полномочия казачьих обществ, по охране различных объектов, участие военнообязанных членов войсковых казачьих обществ в проведении каждогодних военных сборов и другие.
— В стране зарегистрировано и осуществляют деятельность свыше 2,5 тысячи казачьих обществ. Толку от них ни какого. Главная масса казаков ни как не контактирует с этими искусственными образованиями, возглавляют которые недопенсионеры из разных силовых структур. Отлично если их имена знают. а большей часть казаки даже и не видели этих чиновников, посаженных на казачьи должности.
— До 1996 года диалог гос-ва и казаков можно назвать плодотворным. Были приняты определённые нормативные документы, в частности Указ «О реабилитации репрессированных народов», постановление ВС РФ «О реабилитации казачества». В местах компактного проживания казаков (на Кубани, на Дону и так дальше) при администрациях самого разного уровня появились советники по казачеству, войсковые, окружные, станичные и хуторские общины. Они занимались настоящей работой — воспитанием молодёжи, подготовкой казачьих воинских подразделений, работой может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части на земле. Существовала единая форма регистрации казачьих объединений в Минюсте РФ. Эта была мощная сила, стержень стабильности и порядка в местах компактного проживания казаков.
Позже появилась новая идеология, которая в том числе отражена в стратегии, нацелена на разделение реестрового и нереестрового казачества в разных направлениях деятельности.
В 1996 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) вышел указ президента «Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению гос и иной службы». Этот документ положил начало расколу казаков на так называемых реестровых и публичных. Причём вот эти иные общественные формирования самостоятельно занимаются сохранением традиций, оказывают гуманитарную помощь братским народам ближнего зарубежья. Это те казаки, которые не вошли в госреестр или, и наоборот, по каким-то причинам вышли из него. Такое деление нанесло вред не только казакам, оно нанесло вред и государству.
Новенькая идеология, должна быть нацелена на единение реестрового и нереестрового казачества в различных направлениях деятельности. Об этом гласит и новый председатель президентского Совета по делам казачества, помощник Президента России Анатолий Серышев.
Но каким образом это будет делаться не понятно и ответа в документе не поискать.
Полпред Совета Атаманов России, генерал ФСК, атаман Уральского Казачества Геннадий Ковалев-
— В рамках Совета Атаманов РФ и нереестрового Казачьего РосВойска, мы создаем свое пространство в котором казаки забудут о былых распрях и недоговорках, которые существуют между нами. Надеюсь, что те механизмы, которые мы сегодня создаём, помогут возродить казачеству единство, былую честь и славу.
— Один из наших основных приоритетов стратегии — работа с казачьей молодёжью, обеспечение преемственности поколений. Большую работу в этом направлении проводит казачий полковник Петр Молодидов.
Юные казаки участвуют в поисковых экспедициях, спортивных соревнованиях, туристических походах, фестивалях, показательных выступлениях, играх. Также помогают ветеранам Величайшей Отечественной войны, берут их под свою опеку; проводят конференции и форумы, посвящённые памятным датам донского казачества. Эту работу станем развивать по всей стране.
Мы единственные кто разработали Войсковой Устав Казачей Службы — это начало, база для разработки закона о российском казачестве.
Только Единый Устав позволит прийти к консенсусу и сделать действительно работающий закон Закон (право) — в узком смысле нормативно-правовой акт, который принимается законодательным органом государственной власти, регулирует определённые общественные отношения о Казачестве.
Справка
Закон «О российском казачестве» рассматривался Государственной Думой ещё в 1997 году и был принят в 3-ем чтении большинством голосов. Однако внутриказачье размежевание на «реестровых» и «общественных» послужило главным препятствием на пути принятия этого указа. Совет Федерации учёл ходатайство Общественного совета атаманов войсковых казачьих обществ или социум — человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения и на совещании 4 июля 1997 года большинство голосов проголосовало за отклонение закона «О казачестве». Вслед за этим из представителей Гос Думы, Совета может означать: Совет — наставление, напутствие, рекомендация Федерации и Администрации Президента РФ была сформирована согласительная комиссия по доработке указа.
Валерий Розанов Координатор ЦФО по работе казачества со СМИ