Не пропусти
Главная / Общество / Научное образование в новом тысячелетии. Проблемы и предложения

Научное образование в новом тысячелетии. Проблемы и предложения

Наука как основа знаний

Преподавание естественных наук в новом тысячелетии требует глубоких преобразований от начального образования к университетскому, но не в адаптивном, а в инновационном стиле, чтобы учитель перестал быть простым передатчиком готовых знаний и осознал, что его функция создать возможности для студента производить и накапливать знания, чувствовать удовольствие и удовлетворение от их открытия, используя те же методы, что и ученый в своей повседневной работе. Преподавание естественных наук имеет неизбежную обязанность подготовить человека к жизни, и это достигается не только путем предоставления знаний, но и путем разработки методов и стратегий обучения, которые позволяют искать знания в проблемных ситуациях, взятых из окружающей среды подробнее на — student-files.

Значимость науки в 21 веке

Людям, живущим сегодня в 21 веке, необходимо научиться выявлять и решать проблемы, использовать мыслительные процессы высшего порядка, приспосабливаться к головокружительным изменениям в науке, культуре и обществе, где должно быть пространство, предназначенное для накопления знаний, которые заменены критическим мышлением, оценочным поведением и способностью планировать, выполнять и контролировать собственные знания. Мы должны научиться уважать этические кодексы, управлять своими аффективными состояниями и своей мотивацией, как для преодоления конфликтов, так и для работы под давлением, развивать наши лидерские качества, критический дух и творческий подход. Мы должны научиться встречать меняющуюся реальность с твердыми ценностями и принципами с четкими и гибкими критериями.

Подготовка к изучению науки со школьного возраста

Нет сомнений в том, что это обучение происходит в школе, школа является учреждением, задачей которого является подготовка человека к жизни, оснащение людей с самого раннего возраста зачатками, необходимыми им для того, чтобы противостоять постоянно меняющемуся и сложному миру. Все предметы учебной программы имеют в ней высокую долю ответственности, и преподавание естественных наук не освобождает от этих требований.

Речь идет не о том, чтобы изучать науку, а чтобы подготовить ученых завтрашнего дня, тех, которых общество должно развивать, как однажды указал вождь нашей революции с его необыкновенным видением будущего, что будущее нашей страны во многом зависит от того, что наши люди науки способны сделать. Школа должна способствовать формированию этих людей науки, обществу нужны ученые, люди, желающие стать учеными, но тот факт, что тип мышления и обучения, которых требует наука, — не вызывает сомнений. Задача преподавания естественных наук в школе имеет потенциальную ценность для всех в их повседневной жизни, независимо от того, имеют ли они формальное отношение к научной проблеме. Наличие некоторого типа научной подготовки вооружает человека взглядами и навыками, которые ему понадобятся, независимо от карьеры или образа жизни, которым человек решит следовать. Решение, например, о том, каким должно быть расположение в доме многих электронных устройств, которые мы сейчас имеем в нашем распоряжении и до которых можем додуматься в будущем, требует определенного типа научных рассуждений в дополнение к представлениям о точном научном знании,

В современном мире практически нет человеческой деятельности, в которой не было бы необходимости использовать какие-то знания наук и все более необходима интеграция этих знаний, их междисциплинарный, мультидисциплинарный или трансдисциплинарный подход.

Есть много веских причин, свидетельствующих о необходимости преподавания естественных наук в школе, причин социального, политического, экономического характер.

При этих рассуждениях не могло возникнуть ни малейшего сомнения в том, что вооружение детей, подростков и молодежи не только определенными научными знаниями, но и методами научной работы является и должно быть существенным элементом всесторонней общей культуры.

Причины по которым необходимо изучать науку

Сегодня уже не проблема, что правительства как так называемых промышленно развитых или развивающихся стран (первого мира), так и правительств третьего мира признают и осознают необходимость преподавания естественных наук в школе; но правительствам и образовательным системам недостаточно прямо заявить об этом в школьных программах или увеличить количество часов, которые учащиеся посвящают изучению науки. Сегодня в наших учебных программах наибольшее количество часов отводится преподаванию математики, а наши ученики изучают математику все меньше и меньше. Мы можем спросить себя, в чем причина этого?

Не стоит останавливаться на многочисленных идеях, которые могут возникнуть при размышлении над этой проблемой, а остановиться на одной, самой важной: преподавание естественных наук в школе в новом тысячелетии нуждается и требует обновление не в его содержании, а в его методах.

Если мы не хотим преподавать науку, как того требует современность, мы должны начать с углубления в нашу историю и подробно изучить ценные педагогические идеи.

Если бы нужно было подытожить в одном предложении суть обновления, в котором сегодня нуждается преподавание естественных наук в школах, я бы взял на себя смелость перефразировать один из дидактических стандартов для преподавания математики: «педагогическая наука, направляющая творческую и первооткрывательскую деятельность учащегося».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан