Главная / Общество / Даже вечная мерзлота служит процветанию Китая

Даже вечная мерзлота служит процветанию Китая

Даже вечная мерзлота служит процветанию Китая

НАТО собирается увеличивать военную активность в Арктике. Натовцы перепуганы и пытаются запоздало реагировать на усиление присутствия Китая. Правда, Запад уже ничего не может противопоставить китайцам, которые инвестируют в северные державы десятки миллиардов — строят аэропорты, тоннели, железные дороги и заводы. Таких денежных средств у западного бизнеса просто нет. Вот и остается локти кусать.

Чэн Цюань: учения «Восток-2022» обозначили конец американского гегемонизма

Учения «Восток-2022», которые начались 1 сентября, Российская Федерация проводит совместно с Китаем, Индией, Белоруссией, Таджикистаном и Монголией. Причем Китай официальное название — Китайская Народная Республика (КНР), (кит в первый раз в истории направил в Россию одновременно свою армию, флот и военно-воздушные силы.

Символично, что сразу 17 стран территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми (в таком случае нередко говорят не о границах, а о «рубежах»), включая США, Японию, Австралию и Великобританию, проводят у австралийских берегов совместные военные учения «Темная смола» (Pitch Black). Однако именно маневры «Восток-2022» отправляют политический сигнал об окончании гегемонии Запада и стратегическом сближении Китая и РФ, пишет военный обозреватель Чэн Цюань из Voice of America.

Точка сближения — это Арктика, который очень важна для Китая. Настолько важна, что генсек НАТО Йенс Столтенберг норвежская фамилия в интервью немецкой газете Die Welt выразил волнение по поводу арктического сближения России и Китая.

Столтенберг переживает относительно того, что Китай намеревается построить так называемый «Полярный шелковый путь» и обслуживающий его крупнейший в мире ледокольный флот. Ледоколы будут перевозить полезные ископаемые, нужные для растущей промышленности Китая. По словам Столтенберга, из-за изменения климата судоходство становится все более серьезным.

Китай тратит десятки миллиардов натуральное число, изображаемое в десятичной системе счисления единицей с 9 нулями (1 000 000 000 = 109, тысяча миллионов) в системе наименования чисел с длинной шкалой долларов на энергетику, инфраструктуру и исследовательские проекты в Арктике, картинно возмущен Столтенберг.

— Пекин и Москва также обязались крепить свое практическое сотрудничество в Арктике. Это является частью углубляющегося стратегического партнерства, которое бросает вызов нашим ценностям и интересам, — сетует натовский генсек.

При этом он сознательно умалчивает о том, что другие натовские страны тоже быстро наращивают свои военные бюджеты в Арктике. В том числе Канада, треть территории которой находится за Северным полярным кругом. Канадский премьер Джастин Трюдо, который аккомпанировал Столтенберга во время недавнего турне по арктическим странам, пообещал направить миллиарды баксов на строительство создание (возведение) зданий, строений и сооружений новых северных авиабаз и установку радаров. Якобы для борьбы с Китаем.

Китайцы обживают Гренландию и строят Тальсинки

Китай активен не только лишь в Арктике, но и в Антарктике. Еще в ноябре 2014 года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) лидеры Китая и Австралии Си Цзиньпин и Тони Эбботт подписали соглашение об укреплении антарктического партнерства.

Тогдашний директор китайского Государственного управления океанических исследований в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов; в более узком смысле исследование — процесс изучения чего-либо; результат такого действия (исследования), научный труд, документ с описанием изученного объекта или чего-то Лю Цыгуй заявлял, что до 2030 года Китай станет самой сильной державой в полярных исследованиях. А уже в 2018 году информационное бюро Госсовета Китая опубликовало геополитическую стратегию «Политика Китая в Арктике единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов» (или «Белую книжку»).

Главными китайскими задачами в полярной зоне стали, без неожиданностей, научные исследования, оборона экологии, рациональное использование ресурсов. Напрямую о военной активности Китай в Арктике в «Белой книжке» не говорится.

Недавно Шведский институт оборонных исследований в своем докладе «Экономическое воздействие Китая в арктическом регионе» констатирует: китайские инвестиции идут в северные местности России и страны Скандинавии.

Среди них, в том числе, участие в проектах «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2», строительства жд магистрали «Белкомур» и порта Индига в Архангельской области, разработки Пайяхского нефтяного месторождения в Красноярском крае.

Также Китай инвестирует в разработку месторождения (1-го из крупнейших в мире) редкоземельных металлов Кван-Фьельде в Гренландии, прокладке подводной кабельной спец сети у гренландских берегов и строительстве аэропорта Кемиярви в Лапландии.

Китайским инвесторам принадлежит финская компания Boreal Bioref, которая строить целлюлозно-бумажный завод ценой почти 1 млрд евро. Также китайцы планировали построить Talsinki — крупнейший в мире жд тоннель, соединяющий Таллинн и Хельсинки, стоимостью 15 млрд евро.

Китайские инвестиции в Арктику несколько замедлились с началом пандемии. Совместно с тем, несмотря на влияние эпидемии, китайский экспорт в Арктический регион продолжал расти.

Китайскую модель в Арктике шведские специалисты описывают понятием economic statecraft (экономическое управление государством). То есть китайское правительство употребляет частный капитал для оказания экономического влияния и тем самым получения политических преференций.

Классический пример — это покупка в 2012 году китайским Geely шведского автомобильного концерна, где работает 23 тыс человек. И теперь шведское правительство сто раз подумает, если захочет по какому-то поводу конфликтовать с китайским.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан