Главная / Новости Самары / В Самаре завершился XIII открытый Всероссийский фестиваль документальных фильмов «Соль земли»

В Самаре завершился XIII открытый Всероссийский фестиваль документальных фильмов «Соль земли»

Кинофорум в первый раз проходил в формате онлайн. За церемонией закрытия, которая состоялась 21 ноября, так же, как и за другими фестивальными событиями, зрители следили виртуально. В этот день были названы лучшие фильмы а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства, а затем любители кино могли поглядеть их на канале YouTube.

Эхо войны 

Как отметила президент фестиваля Мария Серкова, конкурсная ПО была очень сильной, выбирать лучшие фильмы членам жюри было непросто.

Но конкурс есть конкурс. Сходу о главном. Гран-при фестиваля получил фильм нижегородских авторов Антона Белоусова и Юрия Немцова «Валенки. RU». Эта лента ведает о старинном ремесле валяльщиков. Раньше их на Руси называли жгонами, матраями, пимокатами. Они общались меж собою на своих секретных языках и хранили ремесло в тайне. Авторы фильма попытались услышать эти сохранившиеся в глубинке РФ тайные наречия и прикоснуться к секретам мастерства оставшихся кустарей. 

Многие представленные кинофильмы так или иначе были связаны с темой Великой Отечественной. Такова и картина, получившая приз губернатора Самарской области «За утверждение русской государственности». Это работа московских режиссеров Валерия Тимощенко и Станислава Cтавинова «Битва за Крым». В кинофильме а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства рассказывается, как героическая история борьбы за полуостров в 1941-1944 годах отразилась в реальных человечьих судьбах.

С темой войны связан и фильм, получивший приз главы городского округа Самары. Это лента «Маршалы Победы» из телесериала «Вечная Отечественная», снятого столичным режиссером Андреем Осиповым. Еще одна трагическая страница войны раскрывается в кинофильме «Скорбное эхо блокады. Лев Раков» (режиссер Павел Медведев, Санкт-Петербург). Эта работа удостоена приза Ассоциации исторических парков «Российская Федерация – моя история». 

Не остались без награды и наши земляки. Приза Клуба Почетных граждан Самарской области «За патриотизм и укрепление связи меж поколениями» удостоен фильм «Волга в огне» (режиссер Галина Щерба, «Самарафильм»). Картина в живописи (итал. cartina — тонкая, красивая бумага, от итал. carta — бумага) — произведение изобразительного искусства «относительно ограниченное от окружающей среды и предполагающее сосредоточенное, длительное восприятие с одной фиксированной точки зрения» базирована на воспоминаниях ветеранов-речников, записанных ещё в 80-е годы. С тех пор пленки бережно хранил самарский журналист Владимир Казарин. Рассказывается в кинофильме о событиях 1942 года. В Сталинграде горели пароходы и баржи, горела сама Волга. За несколько месяцев тут затонуло свыше 350 судов, погибли сотни речников. Но корабли продолжали идти, доставляя горючее и боеприпасы для Красной Армии… 

Приз зрительских симпатий уедет в Екатеринбург. Эта заслуга присуждена картине «Как некий херувим…» режиссера Елены Дубковой. Фильм – о нашем современнике, любимчике публики, московском театральном актере и режиссере Андрее Денникове. 

О людях, влюбленных в свое дело 

Изумительные переплетения человеческих судеб прослеживаются в фильмах, признанных лучшими в пяти фестивальных номинациях. 

Одна из них — «Тут и сейчас», а фильм-победитель — «Северный ветер бывает теплым» (режиссер Алексей Головков, Санкт-Петербург). Герой картины, отшельник и философ-оленевод Александр очень много лет живет один в самом сердце арктической тайги в Якутии. Он мечтает когда-нибудь отправиться в кругосветное путешествие, узреть Тибет, Рим, Австралию. Но пока что олени, природа вокруг и его мечта – все, что у него есть.

В номинации «Времена не выбирают» одолел фильм «Согревшие Антарктиду» (режиссер Ольга Стефанова, Москва). В номинации «Русский собор» — картина столичного документалиста Владимира Шуванникова «Сталинградское Евангелия Кирилла (Павлова)». 

В номинации в широком смысле (универсально по системной и категориальной принадлежности предмета) — обозначение посредством соответствующей характеризующей языковой единицы (детерминирующей лексемы) какого-либо объекта или явления именно в закономерном ряду определённой системы и категории; например, в естественнонаучной нормативной традиции номинации являются и образующими и производными систем — номенклатур: Номинация в лингвистике:именование как процесс соотнесения языковых единиц с обозначаемыми «Чти отца твоего и матерь твою» – кинофильм «Русское рондо Натальи Шаховской» (режиссер Ирина Зайцева, Красноярск). Эта картина стала собственного рода духовным завещанием гениальной виолончелистки, профессора Московской консерватории Наталии Николаевны Шаховской.

В номинации «Камо грядеши» наилучшим признан фильм «Унесенные вихрем» московского режиссера творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, музыки, телевидения, цирка, эстрады, Елены Раздорской. Это картина о судьбе корреспондента радио «Свобода» Олега Туманова, двадцать лет сотрудничавшего с органами Госбезопасности СССР. О драматической эпопеи его любви с женой Светланой, журналисткой BBC. Приза дирекции фестиваля удостоена документальная работа «Монах. Портрет на фоне поколения» (режиссер Екатерина Кричко, Калуга). А приза за наилучшую операторскую работу – Захар Рыбаков, снимавший «Выход из Матрицы» (Краснодар). 

Одна из основных фестивальных наград, приз Приз — сувенир или ценная награда за победу в конкурсе или состязании «За честь и достоинство в профессии», на этот раз была присуждена замечательному российскому режиссеру-документалисту, доктору ВГИКа Сергею Мирошниченко. Ранее он не раз участвовал в фестивале «Соль земли» — и как гость, и как автор представленных тут фильмов.

— Этот кинофорум никогда не был фестивалем массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства, а также спортивных достижений одного направления, — сказал режиссер. — Он всегда давал широкую гамму разных взглядов на документальное кино. Всегда поднимал на крылья молодых ребят. 

Допустимо, будущие самарские документалисты были среди тех школьников, которые принимали участие в конкурсе эссе о фильмах из фестивального архива. Создатели лучших эссе в день закрытия фестиваля были приглашены в студию и получили награды. А на вопрос, какие кинофильмы они сами хотели бы снять, будь такая возможность, некоторые ребята отвечали так: «О людях, влюбленных в свое дело».
В Самаре завершился XIII открытый Всероссийский фестиваль документальных фильмов

Фото: всероссийский кинофестиваль «Соль Земли»

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан