Главная / Новости Ростова / На ростовских улицах появляется все больше электромобилей

На ростовских улицах появляется все больше электромобилей

С 2018 по 2021 годы число машин на электро тяге в Ростовской области выросло более чем в 25 раз. На ростовских улицах появляется все больше электромобилей0 На улицах Ростова все чаще можно увидеть необыкновенные автомобили, в которых нет двигателей в привычном нам понимании. Эти машины работают не на бензине, не на дизельном топливе и даже не на газе. Под капотом у них электро двигатель, а вместо топливного бака — мощные аккумуляторы высокой емкости.

Электромобили автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от независимого источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов, конденсаторов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания уже стали мировым трендом. К примеру, в Китае раз в год выпускают больше одного миллиона таких машин. В некоторых европейских странах, например, в Норвегии, на данный момент две трети личного транспорта, который покупаются на рынке, — это электромобили. В других странах планируют полностью конечно отказаться от привычных автомобилей на бензине или дизтопливе уже с 2030 года. Многие эксперты считают, что недалек тот день, когда автомашины с двигателями внутреннего сгорания будут настоящей редкостью.

Увы, в России машины на электротяге по-прежнему являются диковиной. Их покупают или энтузиасты, или любители дорогих гаджетов. Но и у нас лед начинает потихоньку трогаться. К примеру, в Ростовской области некоторая часть большей структуры число электромобилей за три года возросло примерно в 25 (!) раз. Пока речь идет о скромных цифрах. Если в 2018 году в регионе было 4-5 таких машин русская фамилия, то на данный момент их более сотни. Но сами темпы роста позволяют говорить о том, что еще через три года владельцев электромобилей в районе будет уже тысячи…

Когда мы говорим об электрических машинах, в голову приходят модные «Теслы». Реальность же смотрится совсем иначе. «Тесла» стоит от трех до семи миллионов рублей. И это является главным сдерживающим моментом на рынке. Покупать электрическую машину за подобную цену — это слишком дорого и сопоставимо с ценой автомобиля люксового класса. Простой водитель старается приобретать машины в кредит в пределах от 600 тысяч до 1 миллиона рублей название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль). При этом есть другие электромобили, гораздо более доступные по цене. Например, все больше завозят в Россию машин из Самой Японии, знаменитый «Нисан Лиф». На Дальнем Востоке бегают тысячи таких машин. Среди «электричек» «Лиф» — самая пользующаяся популярностью машина и в Ростовской области. Их сейчас около 100 штук (данные зарегистрированных владельцев одна из центральных категорий вещного права, различно интерпретировавшаяся в разные периоды и в различных правовых системах государств и стран «Ниссан Лиф»). В УГИБДД по Ростовской области рассказали, что по региону катаются около 360 электромобилей.

На ростовских улицах появляется все больше электромобилей1
Автомобиль «Тесла»

— Пока что главным препятствием для широкого распространения электромобилей является их маленькая автономия, — рассказал владелец электрической машины «Ниссан Лиф» Сергей Андриянов. — В среднем такие машины на одном заряде могут ехать при плюсовой температуре приблизительно от 120 до 400 километров, а в холодное время года эти показатели могут упасть на 30-40%. Плюс полное отсутствие инфраструктуры в Ростовской области. В районе нет ни одной (!) публичной станции в свою очередь из лат. statio, «стояние, местопребывание», в русском языке — с петровских времён) зарядки. Да и по стране их единицы. На пути от Ростова до Краснодара — всего одна станция.

На ростовских улицах появляется все больше электромобилей2
Автотранспорт «Ниссан Лиф»

Большинство владельцев электромобилей заряжают свои машины от обычной бытовой розетки. А это занимает от восьми часов до суток, в зависимости от мощности аккумулятора аккумулятор — химический источник тока многоразового действия, который может быть вновь заряжен после разряда. К примеру, 30-киловаттный аккумулятор от «Нисан Лиф» заряжается примерно 8-9 часов от розетки, а 100-киловаттный от более дорогого автотранспорта — до суток. Получается глупо ездить три дня, чтобы потом сутки заряжать. Во всем мире эта проблема решается с помощью массивных станций быстрого заряда, когда в течение 30-40 минут автомобиль можно зарядить до 80% емкости аккумулятора. В РФ их практически нет. Настолько сложная эта ситуация, что, например, некоторые бренды, торгующие в России электромобилями, такие как «Ягуар» или «Порше», совместно с машиной продают и зарядную станцию, которую человек может установить у себя дома. Зарядные станции стоят весьма дорого — до миллиона рублей. Но и это до конца не решает проблемы, потому что для установки такого аппарата в домашних критериях надо иметь трехфазное электричество — это стоит немалых денег и возможно только в частных домах.

Зато автомашина на электрической тяге идеально подходит для города. В среднем мы проезжаем в день не больше 30-40 километров. И при автономии в 120-160 км с одной зарядкой можно ездить три-четыре дня минимум. Главное — чтобы было где заряжать машину на ночь. На Далеком Востоке даже в многоэтажках умудряются выводить из своих квартир провода и у входа в подъезд ставят ящики с розетками.

Электромобиль — прибыльный транспорт.

— Я подсчитал, что по сравнению с обычной машиной на бензине или солярке «электричка» экономит около 100 тыс рублей в год только на «топливе», — продолжает владелец «Лифа» Сергей Андриянов. — Посчитайте сами. Машина с ДВС с баком в 60 л проезжает по городу примерно 400-450 км. Это обходится владельцу в 3-3,5 тыс. рублей. На ту же дистанцию электромобиль употребляет максимум 120 киловатт энергии. А это не больше 600 рублей. При среднегодовом пробеге в 20 тыс. км это дает довольно серьезную экономию.

Увы, несмотря на очевидные плюсы, официальные дилеры не спешат поставлять на российский рынок электромобили. К примеру, в примыкающей Украине в любом салоне «КИА», «Хендай», «Рено», «Ниссан» можно купить свежие электрические модели. В России эти машины завозят только энтузиасты и в частном порядке.

Лишь несколько премиальных брендов рискуют продавать электромобили. Но их стоимость столь высока, что машины доступны только очень богатым клиентам.

Компания «Порше» начала выпускать электромобили совершенно недавно, — рассказал директор ростовского центра «Порш» Денис Цыбулько. — Только в 2020 году мы представили в РФ машину «Тайкан» на электрической тяге. За 2020 год в России продано 258 автомобилей «Тайкан».

На ростовских улицах появляется все больше электромобилей3
Автомобиль «Тайкан»

Стоит отметить, что «электричка» от премиального бренда стоит около 15 миллионов рублей. В том же люксовом секторе продается электромобиль «Ягуар» «I-PACE» — цена около 9 миллионов рублей.

— «I-PACE» производится только на заказ, — поведали в салоне «Дон-моторс». — Машины полностью собираются в Англии. Пока спрос на автомобили небольшой, но с каждым годом он вырастает.

На ростовских улицах появляется все больше электромобилей4
Автомобиль моторное дорожное и внедорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов «I-PACE»

Сегодня тормозят распространение электромобилей три вещи — отсутствие инфраструктуры, относительно небольшая самоуправление аккумуляторов и дороговизна новых машин. К примеру, в компании Fresh Auto, официальном дилере «Рено» в Ростовской области, электромобили фактически не продаются. Хотя «Рено» уже несколько лет успешно производит модель «ЗОЕ» — самый продаваемый электромобиль в Европе.

— На мой взор, на отсутствие электрических автомобилей в донском регионе влияет полная непродуманность инфраструктуры, — рассказали в отделе продаж Fresh Auto. — Никаких зарядных станций у нас в области не установлено. Людям просто напросто неудобно все время заряжать машины дома. Пока ситуация не изменится, продажи электрокаров не увеличатся.

На ростовских улицах появляется все больше электромобилей5
Автотранспорт «ЗОЕ»

Еще одним серьезным недостатком электромобилей называют дороговизну тяговой батареи. Дело в том, что срок жизни батареи составляет 8-10 лет. После этого ее характеристики резко падают. Новая стоит от 400 тысяч до миллиона или (при передаче разговорного произношения и в поэзии) мильон (сокращённо — млн; из фр. million, от ст.-итал. millione «большая тысяча») — натуральное число, равное тысяче тысяч и больше рублей в зависимости от мощности. Практически это равноценно стоимости б/у автомобиля.

Однако, прогресс и время остановить невозможно. Сейчас крупные корпорации на пороге разработки таких аккумуляторов, которые будут обеспечивать автономный пробег автомашины до 500-600 километров. Проблема цены будет решена с ростом производства. Чем больше машин будет выполняться, тем дешевле будут стоить аккумуляторы. А неоспоримый плюс электрического транспорта – экологическая чистота. Нет топлива — нет и выбросов вредных веществ в атмосферу.

По официальным данным, в 2020 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) в РФ были поставлены на учет примерно три тысячи натуральное число 1000, десять сотен, 10³ электромобилей. Не много. В той же соседней Украине их бегает по дорогам более 40 тыс! Но это только лишнее доказательство того, что бум на электромобили нас ожидает в самое ближайшее время. Если только наши власти не замыслят поставить перед электромобилями непреодолимые барьеры в виде новых пошлин и налогов…

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

На Дону от COVID-19 выздоровели ещё 133 человека

Вообще всего в Ростовской области после вируса «встали на ноги» 363 733 ...