Главная / Новости Новосибирска / Затягивание сроков и деформация проезжей части — характерные черты дорожного ремонта в области

Затягивание сроков и деформация проезжей части — характерные черты дорожного ремонта в области

ремонт дорог в Новосибирске

Депутаты Заксобрания отметили слабенькие места программы ремонта дорог, однако полного разноса не получилось.

Кто виноват в срыве срока ремонта дорог?

В ходе заседания комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике его члены подвели промежуточные итоги реализации на территории области программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Ремонт дорог

В отношении новосибирских дорожников проведут расследование

Забегая вперед, стоит отметить, что, невзирая на полученную ранее довольно жесткую критику со стороны губернатора области, для ответственных чиновников (министр транспорта Анатолий Костылевский и вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов) совещание обошлось даже без легкого испуга. Обсуждение прошло практически спокойно. Возможно, все острые углы были сглажены на предшествовавшем комитету совещании президиума Заксобрания с участием губернатора Андрея Травникова. Хотя с началом комитета его председатель Валерий Ильенко попробовал задать грозный тон.

— Для меня неприемлемо, что у нас третье заседание комитета 1) совет, собрание, съезд, коллегиальный орган, сформированный для работы в какой-нибудь специальной области, обычно имеющей отношение к руководству или управлению, а также государственный орган исполнительной власти или структурная единица в системе органов законодательной власти. 2) Тип базового элемента партии — приглашается начальник департамента (Транспорта мэрии Новосибирска Константин Васильев. — Ред.), — сообщил Ильенко, после чего обратился к помощнице. — Мы приглашали начальника департамента? Его отсутствие, когда по городку много вопросов по ремонту дорог, неправильно.

Однако выяснилось, что начальника транспортного департамента на заседание не приглашали.

Что касается вопросов, поднятых в ходе обсуждения спец реализации программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», то из наиболее принципиальных можно выделить следующие. Во-первых, сроки ремонта комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса дорог. На ряде объектов работы исполнены max на 15%.

— Один объект — 15% (Готовности. — Ред.), один объект — 5%, два объекта — 2%, еще два объекта — 1%, — цитирует официальную информацию Минтранса Валерий Ильенко. — Дальше 21 объект — от 20 до 50%, я так понимаю, они должны быть выполнены в этом году.

Во-вторых, был озвучен тот факт, что компании-подрядчики, надежность которых, мягко говоря, вызывает сомнения, продолжают уверенно выигрывать тендеры сходу по нескольким объектам. Как следствие, появляются упомянутые выше объекты с невысокой степенью готовности. В то же время, по инфо Минтранса, есть организации, работающие с опережением, в связи с чем в министерстве исключают риски невыполнения нацпроекта. А к нерадивым организациям, как заявляет Анатолий Костылевский, будут применены должные санкции, в том числе внесение в соответствующий реестр нерадивых поставщиков.

ремонт дорог

Подрядчика, ремонтирующего проспект Дзержинского, оштрафуют

— Уже звучало название компании ООО «Сибастрой», — гласит зампредседателя комитета Елена Тырина. — Эта организация, работающая, в том числе на части моего округа. То, что происходит сегодня при выездном контроле со стороны общественности, депутатов, — это возмутительные нарушения. Наши замечания переходят из протокола в протокол: отсутствие схемы организации движения, ограждения мест производства работ. Хотелось бы, чтобы можно было на такие объекты пустить честных подрядчиков, которые смогут реализовать не только объемы, но и качественно выполнить работы может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы. А тут — откровенная халтура подрядчика, который работает еще в 2-ух районах области.

Мнение районов — побоку

Отдельным вопросом в повестке дня числились проводимые в рамках ПО мероприятия по ликвидации пучинообразований на дорогах (Деформация и разрушение дорожной одежды в виде бугров и сетки трещинок, возникающие в результате попадания влаги. — Ред.). Несмотря на отчеты Минтранса и ТУАДа о выполненных работах на 46 автодорогах в 12 районах, качество работ вызывает недоумение как у глав районов, где работы производились, так и депутатов.

— Там, где работы были выполнены, до конца все не убрано, как положено, — рассказывает председатель Болотнинского райсовета Виктор Франк. — Выкопанную бездну складируют на обочину. Как-то надо ее убирать, не делать расширение проезжей части до 30 м. Не совсем трепетно относятся люди к исполнению своих обязанностей.

Представитель ТУАДа сначала прокомментировать ситуацию не смогла.

— Когда вы шли сюда, вы понимали, откуда приедут главы, — вышел из себя председатель комитета. — Мы данный вопрос форма мысли, выраженная в основном языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что-нибудь спросить, то есть получить интересующую информацию в течение года озвучивали, в том числе по Болотнинскому району. Тогда зачем вы пришли?

Но в ТУАДе в итоге все же пояснили, что основной объем работ подрядчик реализовал, в отличие от дополнительных работ по уборке.

новости Новосибирска

Андрей Травников: «дорожным подрядчикам требуются внимание и контролеры-няньки»

Вопросы по пучинообразованию есть и в других районах области.

— Есть система контролеров, но из года в год говорим об этом, — утверждает первый вице-спикер заксобрания Андрей Панферов. — Организации, которые включены в процесс, всегда находят какие-то доводы. У себя на округе я столкнулся с тем, что глава района говорил, что эта проблема является одной из тех, которые всегда дискуссируются.

Более того, по словам председателя комиссии, исполнительная власть, по сути, проигнорировала достигнутые ранее договоренности о том, чтобы приемку работ производили не только ТУАД и профильное министерство, но и главы районов.

— Вы ставили свою подпись где-то, что что-то выполнено? — обратился Валерий Ильенко к присутствовавшим представителям власти районов, после чего переключился на министерство и ТУАД. — Мы об этом гласили. Почему такое отношение к нашим решениям? Мы говорили, что найдем метод и форму, где распишется глава района территориальная единица в ряде государств: СССР, России, Азербайджана, Белоруссии, Киргизии, Литвы, Молдавии, Таджикистана, Украины, Узбекистана либо его спецпредставитель. Был такой разговор? Был. Почему это не сделано?

Знаки как напоминание о ремонте

Остальные вопросы к промежуточным итогам БКАД носили более маленький и более локальный характер. Например, вырубки насаждений возле ремонтируемых объектов, нанесение разметки, символы о работах там, где они в текущий момент не ведутся.

— У нас есть двухгодичные объекты, — говорит Валерий Ильенко. — Окончили объем работы, на 8 месяцев ушли, а знаки остались. Будем пытаться разобраться, нужны ли эти «новогодние елки» в течение всех 12 месяцев. Мы с этим не согласны.

Но, как поясняют в исполнительной власти по итогам консультаций с ГИБДД, действующие правила предписывают убирать знаки только лишь после окончательной приемки работ.

Усилить контроль

По результатам обсуждения было принято решение: усилить контроль Минтранса и мэрии Новосибирска за выполнением контрактных обязанностей подрядных организаций группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей в части выполнения сроков сдачи объектов, предусмотреть штрафные санкции к руководителям подрядных учреждений, усилить контроль за качеством работ, за установкой и уборкой дорожных знаков по окончанию ремонта, обустройством колодцев на проезжей части и т. д.

По инфо Министерства транспорта Новосибирской области, одним из основных целевых показателей проекта в 2022 году является преимущество доли дорог регионального и муниципального значения соответствующим нормативным требованиям не менее 44,3% (32,5 км), дорог Новосибирской агломерации — не мение 73,8% (63,8 км), искусственных сооружений — 394,2 пог. м. Общий объем финансирования в 2022 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) — 14,4 млрд рублей. Реализуются 129 объектов. Контрактация объектов — 100%. В истинное время уложены 2,6 млн верхних слоев дорожной одежды (более 74%). Завершены работы на 52 объектах, из них 33 введены в эксплуатацию, по 19 объектам организована диагностика и работа приемочной комиссии.

По инфо мэрии Новосибирска, в планах на 2022 год предусмотрены ремонт и реконструкция 63 городских объектов Объект — философская категория, выражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность субъекта (наблюдателя) дорожной спец сети. Из них программа БКАД охватывает 25 объектов общей протяженностью 35,5 км. В настоящее время 11 объектов находятся в работе в разной степени готовности, 9 введены в эксплуатацию, другие — в стадии приемки. Объемы финансирования работ — 2,9 млрд рублей. Из них 1,7 млрд — реконструкция и ремонт дорог, 1,1 млрд — ремонт дорог путь сообщения для передвижения людей, прогона скота и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны в рамках городской программы. Еще 4 объекта включены в БКАД в августе 2022 года после получения субсидии (ул. Д.Ковальчук, ул. Мира, ул. Иванова и проспекта Дзержинского). Работы завершены на 33 объектах.

 

Ранее редакция приводила мировоззрение эксперта о ситуации со строительным контролем одна из основных функций системы управления за ремонтом дорог. 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан