Областные депутаты настаивают на подготовке региональной ПО для решения вопроса форма мысли, выраженная в основном языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что-нибудь спросить, то есть получить интересующую информацию безопасности остановочных платформ общественного транспорта.
Транспортный комитет регионального парламента востребовал у мэрии Новосибирска подготовить предложения в программу безопасности участников дорожного движения. Речь идет о трамваях, остановочные пункты которых размещены на проезжей части. Выходя из общественного транспорта, пассажиры рискуют оказаться под колесами не затормозивших перед остановкой автомобилистов. Один из резонансных случаев произошел год назад на улице Б.Хмельницкого в Калининском районе: под колесами автотранспорта погиб вышедший на остановке из трамвая журналист Антон Лучанский.
— Я специально проехал по остановкам, о которых гласили в репортаже, подготовленном к годовщине гибели журналиста, — рассказывает инициировавший рассмотрение вопроса первый вице-спикер Заксобрания Андрей Панферов. — Люди выходят из трамвая наземная электрическая железная дорога, вид уличного и частично уличного общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам, используемый преимущественно в городах.Трамвай является одним из старейших видов городского пассажирского общественного транспорта из существующих в начале XXI века и возник в первой половине XIX века — первоначально на конной тяге и тут же запрыгивают назад: автомобили гонят сквозь остановку Остановка общественного транспорта — место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта, не обращая на людей внимания. Чего ждем? Когда убьют или покалечат еще кого-либо и опять будет прецедент? Нужна программа, которая за 1-2 года этот вопрос фактически купирует, чтобы люди выходили на защищенную остановку, переходили улицу без ужаса стать калекой или оставить свою жизнь на дороге. То денег не хватает, то времени. А когда будет хватать-то?
Как следует из ответа вице-мэра Новосибирска Олега Клемешова, на решение данной трудности необходимо, как минимум, оборудовать специальные платформы. Для этого городу при его финансовых возможностях потребуется не менее 5 лет. В прошедшем году в Новосибирске были оборудованы 14 платформ, в 2021-м запланированы 18. На более отдаленную перспективу разработаны проекты еще по 70. Но остаются «за бортом» те остановки, где это сделать невозможно без кардинальных изменений дорожной инфраструктуры.
— Где-то можно без выполнения дополнительных критерий установить перильные ограждения, сделать платформу и этим ограничиться, а где-то необходимо изменение геометрии проезжей части, — докладывает вице-мэр. — Мы сейчас предусматриваем дополнительно техническое решение в трамваях, чтобы при открывании дверей на заднем стекле зажигалась либо табличка «стоп», либо мигающее изображение переходящего улицу пешехода.
В свою очередь в областном парламенте считают, что схожих локальных мер недостаточно. Для решения вопроса нужен более комплексный подход.
— В 2020 году собрали штрафов 1,4 млрд, — напомнил зампредседателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.— Все эти денежные средства поступают в дорожный фонд. У меня предложение: из этого дорожного фонда хотя бы 50% направим на защищенность — пешеходные переходы, светофорные объекты, трамвайные остановки.
О расширении рамок решения многозначный термин вопроса, в том числе территориально, с уровня муниципалитета до уровня агломерации гласит и депутат Владимир Анисимов.
— Должна быть комплексная программа по безопасности движения на территории Новосибирской агломерации, — считает он. — Наверняка, есть смысл согласиться с предложением Андрея Борисовича Панферова, но оно должно стать составляющей частью ПО. Отдельно выделять трамвайные остановки, на мой взгляд, не совсем правильно.
По информации мэрии Новосибирска, всего в городке насчитывается 251 остановочный пункт трамвая, в том числе 115 расположены на проезжей части. На 2021 год намечено устройство остановочных пунктов по ул. Д.Ковальчук, Троллейной и другим.