Главная / Новости Новосибирска / Вписан ли платный мост в дорожную сеть Новосибирска?

Вписан ли платный мост в дорожную сеть Новосибирска?

Четвертый мост в Новосибирске

Депутаты горсовета боятся, что бюджету придется расплачиваться с концессионером при отсутствии трафика.

— Мы должны быть заинтересованы в максимальном содействии загрузки платного 4-ого моста автомобилистами. Если трафик после его запуска не будет увеличиваться, то мы должны будем увеличивать объем госбюджетных средств, направляемых концессионеру, — напомнил депутат Александр Бурмистров после того, как глава департамента транспорта мэрии Новосибирска Константин Васильев именовал на сессии горсовета изменения, которые планируется внести в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города на 2018-2030 годы внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима).

новости Новосибирска

ГК «ВИС» «поставила в игнор» городских депутатов

Бурмистров объяснил, что в этом контексте он смотрел поправки в программу и пока не видит, как с платного моста будет организован выезд автомашин в центр города, что серьезно снижает его привлекательность для автомобилистов.

— По проекту четвертого моста он сразу переходит в Ипподромскую. Он не подразумевает связки со створом улицы Зыряновской в сторону Серебренниковской и Восхода с последующим выходом в центр середина, главная часть или точка чего-либо, также главное место, сосредоточение важнейших ресурсов страны, территориальной единицы, социальной группы, инфраструктуры и т. п города. 135 млн рублей, которые заложены в программке на Зыряновскую, не хватит на строительство развязки для поворота налево с улицы Ипподромской, а без развязки совершить этот маневр мешает большой встречный поток. Не будет выезда в центр — не будет трафа по четвертому мосту, — говорит он. — Еще один вопрос — по выезду с Ипподромской на улицу мощёная дорога внутри населённого пункта (не во всех), один из основных элементов городской инфраструктуры, имеющая, как правило, индивидуальное название Кирова и дальше в центр города. Тут вообще заложены 15 млн рублей на 2027 год. Что это будет за дорога, где она пройдет, учитывая диверсию, которая была рядом с ЖК «Флотилия»? И что мы станем делать до 2027 года, когда платить за мост концессионеру придется уже с 2024-го?

Депутат Игорь Украинцев также поинтересовался: если с платного моста можно будет повернуть в центр только лишь доехав до Сухого лога, а более ранние повороты с Ипподромской налево фактически не работают, то зачем заезжать на 4-ый мост тем, кому нужно попасть в центральную часть города? Проще будет поехать по Октябрьскому или Димитровскому мосту.

Константин Васильев объяснил, что вопрос разгрузки путепровода на Зыряновской и организации движения с моста сейчас находится в стадии обсуждения. Допустимо, будет принята другая концепция. Что касается выезда на Кирова с Ипподромской, то этот вопрос будет решаться вторым шагом, сейчас он обсуждается с департаментом строительства.

Первый вице-спикер Заксобрания Андрей Панферов напомнил, что тему с проездом мимо ЖК «Флотилия» взял на контроль региональный парламент.

— Мы против проезда, так как он пройдет буквально через сквер, которому недавно было присвоено имя Юрия Бугакова (Экс-депутат Заксобрания, создатель ЗАО «Племзавод «Ирмень», погиб в 2021 году. — Ред.). Жители ЖК «Флотилия» — против еще одной дороги под окнами. За исключением того, там запланировано строительство школы, и люди не хотят, чтобы дети переходили проезжую часть. По этому поводу были совместные совещания с заместителем мэра Олегом Клемешовым. Немалая просьба: учесть это пожелание, оставить сквер Бугакова и не допустить строительства, — предупредил Панферов.

Игорь Украинцев предложил разглядеть возможность решения вопроса со съездом с Ипподромской на Кирова через дорогу, которая проходит мимо центра «Сибирь-Хоккайдо».

Послушав ответы начальника департамента транспорта, Александр Бурмистров говорил, что у города до сих пор нет понимания по интеграции платного моста в дорожную систему Новосибирска. Напомним, запуск движения по четвертому мосту намечен на осень 2023 года.

— Сейчас вопрос не о том, кто сколько упер при строительстве создание (возведение) зданий, строений и сооружений дождевого коллектора на площади Труда, а о том, сколько мы станем платить из бюджета концессионеру. Да, это финансовые убытки областного бюджета. Но потенциально это те деньги, которые мог бы получить город, но не получит, — комментирует депутат лицо, выбранное гражданами в органы власти (часто в законодательную/представительную власть). — Что касается проезда мимо ЖК «Флотилия»… А если вопрос форма мысли, выраженная в основном языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что-нибудь спросить, то есть получить интересующую информацию встанет меж сквером и многомиллиардными расходами бюджета, то что мы будем защищать? Я пока не могу получить ответы на свои вопросы и понимаю, что их не существует.

Новосибирские новости

Обитатели элитных домов добились отмены строительства дороги

Председатель горсовета Дмитрий Асанцев обратил внимание Александра Бурмистрова на то, что развязка съезда с 4-ого моста на правом берегу и выезд с улицы Ипподромской на Кирова — это разные темы. И предложил коллегам проголосовать за внесение видоизменений. Их поддержало большинство депутатов.

— Четвертый мост — крайне бестолковый продукт. В его создании совершенно отсутствует планирование, но нам его навязали. Так давайте его создадим хоть немного привлекательным для автомобилистов, — прокомментировал редакции после завершения сессии Александр Бурмистров. — А вообщем таких мест в дорожной сети города крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством, которые можно расшить, чтобы кардинально улучшить транспортную доступность, много. Например, продолжение улицы Зорге до Советского шоссе. Или создание эстакады на улице Порт-Артурской. Но тут речь идет конкретно о транспортных коллапсах, а в случае четвертого моста — еще и миллиардных выплатах из бюджета.

Сегодня пресс-служба ГК «ВИС» сообщила, что на работах по строительству моста буквально через Обь в Новосибирске заняты более 1270 человек и 180 единиц специальной строительной техники. Концессия по созданию высокоскоростной хорды, соединяющей Южную площадь с площадью Труда, реализуется в соответствии с графиком. Строители приступили к устройству дорожного полотна будущей высокоскоростной автомагистрали. В русловой части моста на 70% завершены работы по укладке слоя гидроизоляционного покрытия на площади около 15000 кв. м. На Зыряновском путепроводе в правобережной части города эти работы уже завершены. Общая строительная готовность всех объектов, создаваемых в рамках транспортной концессии, — более 60%. Срок окончания строительства в соответствии с действующим концессионным соглашением — конец 2023 года. В 2021 году Минтранс района называл ориентировочные тарифы за проезд по четвертому мосту.

 

Ранее редакция сообщала, что Минтранс области естественно отказывался согласовывать отчетность концессионера четвертого моста дорожное сооружение, возведённое над каким-либо препятствием, например, через водоём, овраг

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан