Главная / Новости Новосибирска / В Алтайском крае в два раза вырос объем перевозки грузов на речном транспорте

В Алтайском крае в два раза вырос объем перевозки грузов на речном транспорте

речные грузоперевозки

В других регионах Обского бассейна задачки, поставленные по речным грузоперевозкам на 2022 год, не выполнены.

В этом году в рамках Обского бассейна (5 районов Сибири: Алтай, Новосибирская, Томская области и Красноярский край) были перевезены около 5,3 млн тонн название некоторых единиц измерения массы и объёма грузов при плане 6 млн тонн. Об этом на конференции сообщил и.о. руководителя администрации Обского бассейна внутренних водных путей Павел Мешков. Для сравнения: в 2021 году в рамках Обского бассейна были перевезены 6,1 млн тонн грузов, план на 2023-й — 6,2 млн.

— Показатель ниже, чем планировали, и ниже, чем в прошедшем году. С другой стороны, Алтайский край свою задачу перевыполнил: в прошлом году в регионе перевезены 600 тыс тонн грузов в этом году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) — 1,2 млн тонн, — подчеркнул Павел Мешков. — В Алтайском крае соучастие в дноуглубительных работах может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы принимает Минтранс региона на условиях софинансирования. Это дает эффект в виде увеличения грузопотока и использования речного транспорта.

новости Новосибирска

Маловодье серьезно сделало труднее навигацию на Оби

Что касается пассажиров, то в этом году по внутренним водным путям перевезены около 3 млн пассажиров. В основном дали прирост паромные переправы в Томской области и Телецкое озеро, а также речные пассажирские перевозки в Барнауле и Новосибирске.

При этом Мешков признал, что 2022 год для управления и речников был тяжелым:

— Уже 20 апреля нам пришлось ввести в строй всю дноуглубительную технику, которая есть на балансе спец учреждения, причем на полмесяца раньше, чем обычно. Это позволило при дефиците водности выдержать заданные габариты для навигации Определение местоположения, скорости и ориентации движущихся объектов. Но позже все пошло не по сценарию. Мы ожидали осадки, но этого не произошло — и 17 июля уровни по постам были ниже проектных, пришлось вводить ограничения по осадке, чтобы обладатели водного транспорта могли осуществлять свою работу — грузоперевозки, хоть и с недогрузом.

новости Новосибирска

Регионам Сибири нужен полный подход к развитию внутренних водных путей

И.о. руководителя администрации Обского бассейна внутренних водных путей выделил, что уже каждый второй год речники имеют не то, что хотелось бы по водности.

— Одними дноуглубительными работами эту ситуацию уже не выправить. В этом году на постах спец уровень был на метр ниже, чем положено. Это уже критические показатели — камень на дне не вскопаешь, — добавил он. — Здесь уже надо проводить более серьезную и системную работу. Особенно сложным у нас является участок в 300 км от ГЭС до устья Томи, где обладатели судов испытывают сложности с перевозкой грузов. Мы проводим научно-исследовательские работы на этом участке, чтобы осознать, что нужно сделать, чтобы продлить навигационный период. Пока сложно понять, как развивать водный транспорт с нашей сезонностью и при том, что в сезон мы можем обеспечить только лишь 57% загрузку.

Кстати, в Красноярске ситуация с навигацией была не менее сложная, чем в Новосибирской области. Управляющий Енисейского БВУ Сергей Капустин заявил, что в регионе слово (термин, в отдельных науках), используемое для обозначения участка суши или воды, который можно отделить от другого участка (например, того, внутри которого он находится) по ряду определённых критериев зарегистрировано аномальное обмеление Енисея, одновременно в двух водохранилищах был экстремально очень низкий приток воды.

— Из-за дефицита ресурсов мы работали в режиме экономии, в минимальных санитарных сбросах. В июне навигация была фактически прекращена, и на участке от Красноярска до Стрелки изменена логистика: груз англиц. ‘карго’ (англ доставлялся на железнодорожном и автотранспорте. Пассажиров также пришлось возить автобусами из Красноярска и пересаживать на теплоходы. Ниже впадения Ангары были обеспечены навигационные уровни. В итоге мы обеспечили Северный завод на 100%. 25 октября мы на 10 дней повышали сбросные расходы, чтобы обеспечить возвращение флота, работавшего летом на Севере, в места постоянного отстоя, — гласит Капустин. — Сейчас водохранилище у нас недонаполнено на 6 м относительно среднегодовых значений.

Кстати, всю зиму Красноярское и Новосибирское водохранилище намереваются работать на минимальных сбросах, чтобы гарантировать работу водозаборов и обеспечить обеспечение население питьевой водой. На навигацию 2023 года специалисты пока смотрят без большого оптимизма.

 

Ранее редакция сообщала, что из-за изменения климата в Западной Сибири ранее и быстрее приходит весна. Метеорологи рекомендуют речникам учитывать этот факт в своей работе. 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Росагромаркет увеличит площади хранения сельхозпродукции в Новосибирске

Общий объем инвестиций в проект составил уже 9 млрд рублей. В стадии ...