Общественники заявили, что на объекте не ведутся работы. Концессионер заявляет обратное.
На стройплощадках по возведению четвертого моста через Обь никаких строительных работ не ведется. Об этом заявили депутат горсовета Александр Бурмистров, а также общественники Алексей Носов и Евгений Митрофанов в Video, которое они записали в районе стройки и разместили на своих страницах в соцсети. На ракурсах, попавших в кадр, вправду активности особо не наблюдается, видны лишь несколько человек. Однако фоном слышен шум, похожий на строительный.
— За нами — площадь Энергетиков, одна из спецплощадок — на ней никаких работ не ведется, — рассказывает Алексей Носов. — Вторая площадка строительства — тоже все стоит. Прогуливаются два геодезиста, но техника засыпана снегом, давно ничего не происходит. Правильно понимаю, что срыв сроков строительства — это удар по бюджету, просто потому что все издержки концессионера будет оплачивать дорожный фонд Новосибирской области? Я проехал площадь Будагова — там не происходит ровненьким счетом ничего. Получается, весь ущерб, который несет концессионер вид договора о создании или реконструкции за счёт средств инвестора (или — совместно с концедентом) объектов (как правило) недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности, в результате чего инвестор получает возможность эксплуатировать объект на возмездной основе, собирая доход в свою пользу, должен будет компенсироваться из бюджета. Совершенно точно происходит срыв сроков строительства моста.
По мнению Александра Бурмистрова, причиной для остановки работ могла стать «смена власти» в управляющей организации генподрядчика.
— Причины, по которым почти остановились работы может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы на объекте, по всей видимости, заключаются в том, что поменялось управление: старое ушло, а новое пытается понять, кто сколько вывел средств на объекте, зафиксировать текущую ситуацию, пересмотреть договоры с субподрядчиками, — рассуждает депутат. — Это означает, что еще больше времени горожанам придется стоять в пробках.
Как пишет «Тайга-инфо» со ссылкой на данные сервиса «Контур-фокус», ООО «Национальные транспортные концессии», которое управляет ООО «Сибирской концессионной компанией», поменяло гендиректора. Фирму возглавил Сергей Ромашов, сменивший Павла Овчинникова. «Национальные транспортные концессии» принадлежат петербургской группе «ВИС» и ее обладателю Игорю Снегурову. Выручка фирмы в 2020 году составила 90 млн рублей, чистая прибыль — 8,8 млн.
Со собственной стороны компания-концессионер заявляет, что никакой остановки строительных работ не было.
— Они ведутся в плановом режиме и не останавливались даже во время принужденных выходных в связи с ухудшением ситуации с распространением COVID, — сообщает в ответ на запрос корреспондента Infopro54 управляющий департамента по корпоративным коммуникациям ГК «ВИС» Сергей Козловский. — Более детальную информацию предоставим позже.
В качестве доказательства собеседник редакции приводит ссылку на фоторепортаж 8 ноября, размещенный на страницах ГК в соцсетях, где люди в спецовке с символикой «ВИС» делают строительные работы.
Стоит напомнить, что концессионное «мостовое» соглашение довольно продолжительное время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения периодически встречает сопротивление представителей новосибирской общественности и депкорпуса. Так, уже упомянутый Александр Бурмистров не один раз официально заявлял об использовании подрядчиком контрафактных материалов при строительстве, что в результате спровоцировало просадку коллектора. Это стало поводом для дебатов депутата с заместителем гендиректора ГК Алексеем Мельниченко, состоявшихся в середине августа. Последний раз вопрос контрафакта и коллектора Бурмистров русская фамилия пробовал инициировать в ходе октябрьской сессии горсовета. Что касается областных парламентариев, то их председатель Андрей Шимкив временами демонстрирует свою «любовь» как к «ВИС», так и к другим концессионерам. В конце прошлого года спикер заявил о возможном закрытии областного финансирования строительства создание (возведение) зданий, строений и сооружений моста в случае, если не будет пересмотрен в сторону уменьшения тариф на вывоз мусора, который производит еще одна «дочка» «ВИС» — ООО «Экология-Новосибирск». Однако дальше заявления дело не пошло. А свою очередь спецпредставители региональной областной власти в отношении концессионера демонстрируют различные подходы. Если напрямую завязанный с мостом Минтранс в лице его главы Анатолия Костылевского временами выступает в качестве «адвоката» строительных работ, то чиновники рангом повыше — губернатор области Андрей Травников и его 1-ый заместитель Владимир Знатков — публично от «мостовой» концессии держатся в стороне.