Главная / Новости Новосибирска / Сибиряки стали реже жаловаться на банки

Сибиряки стали реже жаловаться на банки

Новости Сибири Но кол-во претензий к страховщикам резко выросло

За 7 месяцев 2021 года сибиряки направили в Банк России практически 16 тыс. обращений. Это на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом число жалоб письменное требование (документ), обращенное к уполномоченному государственному органу об устранении нарушений прав и законных интересов на банки сократилось на 3-ть, до 9,5 тыс., оставаясь самыми массовыми в структуре обращений многозначный термин, сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ ЦБ.

Из жалоб на банки фактически ушли вопросы, касающиеся «коронавирусных» мер государственной поддержки. Кроме того, у сибиряков стало меньше вопросов по возврату долгов, списанию средств в рамках «антиотмывочного» законодательства и блокировке счетов. Также снизился по сопоставлению с январем-июлем прошлого года объем жалоб на качество банковского обслуживания, а также взыскание банками просроченной задолженности.

В то же время подросло число жалоб на остальных участников финансового рынка.

Так на втором месте в структуре обращений сибиряков — жалобы на страховые организации. За семь месяцев 2021 года их было 2,5 тыс. — на 45% больше, чем за аналогичный период прошедшего года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима). Три четверти обращений касались ОСАГО, в основном речь шла о неверном применении коэффициента бонус-малус. Возросло количество претензий к страховщикам из-за проблем с покупкой е-ОСАГО и бумажных полисов, в том числе по причине отсутствия бланков. Стали почаще возникать разногласия по поводу ремонта пострадавшего в ДТП автотранспорта. Здесь сыграл эффект низкой базы: в период самоизоляции воззваний в страховые по «автогражданке» было меньше, да и сами автовладельцы реже пользовались машинами и попадали в аварии.

Поменялась структура жалоб на микрофинансовые организации. Снизилась доля обращений, связанных с возвратом просроченных долгов, а толика жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договоров займа выросла.

— По результатам проверок в большинстве воззваний, которые поступают в Банк России от граждан, не подтверждаются нарушения со стороны финансовых организаций. Доля обоснованных жалоб сибиряков находится на уровне около 10%. Нередко люди просят разъяснить новые нормативы или же порядок действий в той или иной жизненной ситуации. Иногда разногласия появляются из-за того, что человек не до конца разобрался, какой продукт он купил. Менеджер что-то утаил, посетитель — не уточнил, а договор уже подписан. В такие договорные отношения регулятор не имеет права вмешиваться. Для того чтобы таких ситуаций было меньше, Банк РФ совершенствует меры защиты потребителей финансовых услуг, чтобы услуги были понятнее и прозрачнее для людей на финансовом рынке, — подчеркивает начальник Сибирского ГУ Банка РФ Николай Морев.

Например, с 10 сентября все участники финансового рынка и их агенты обязаны предоставлять клиентам достоверные сведения об критериях договора и всех потенциальных рисках. Что это будет за информация и какие будут к ней требования, прописывается для каждого товара отдельно и закрепляется в отраслевых стандартах и нормативах Банка сосуд, как правило, цилиндрической формы с широким отверстием вверху, в отличие от бутылки, с достаточно короткой и широкой горловиной либо вообще без горловины, с крышкой, предназначенное для хранения различных продуктов России. Это поможет потребителям финансовых услуг лучше осознать инструменты, которыми они хотят воспользоваться, и, как следствие, избежать проблем, связанных с недостаточным информированием. Если компания неоднократно нарушает установленные правила продажи на финансовом рынке, регулятор имеет право ограничить ее в совершении операций с физическими лицами и требовать выкупить проданные с нарушением продукты.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан