В мэрии конечно прокоментировали возмущение граждан отсутствием тротуаров при уличном ремонте.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил о необходимости соблюдения культуры производства работ компаниями-подрядчиками, которые проводят ремонт городских улиц. Поводом для этого заявления послужили сообщения в СМИ и соцсетях о разрытых тротуарах, пешеходах, принужденных передвигаться по проезжей части или просто по грязи.
— Раскопали всю Вокзальную магистраль, — сообщает в соцсети одна из жительниц города. — Поведайте уже этим замечательным людям, что в октябре у нас дождь, холод, грязь, а не +20. А они поребрики меняют. Или я чего-то не знаю, и уродовать город — это новенькая новосибирская забава?
В качестве других антипримеров новосибирцы приводят улицы Кирова, Титова, Ядринцевскую и остальные.
— Я понимаю неудобства, связанные с проведением ремонта комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса, — комментирует ситуацию Анатолий Локоть. — Испытывают неудобства не только лишь автомобилисты, но и пешеходы. Мы будем делать выводы по результатам ремонтной кампании, какие компании соблюдали правила ремонта, делали условия для прохода. Согласен с замечаниями и обращениями новосибирцев по поводу неудобства прохода и проезда во время ремонтных работ. Культуру производства нужно повышать.
Вопросы вызывает и ремонт ряда участков проезжей части, мостов, таких как, к примеру, Коммунальный. Это признают и в мэрии.
— Там, где качество ремонта не отвечает требованиям, подрядчик переделывает за собственный счет, — говорит глава города. — У нас не только на этом объекте подрядчик подряда — соглашение, в соответствии с которым одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определённую работу и сдать её результат заказчику, а последний обязуется принять результат работы и оплатить его возвращается к изготовленной работе. В частности, у нас серьезные замечания по ремонту моста на улице мощёная дорога внутри населённого пункта (не во всех), один из основных элементов городской инфраструктуры, имеющая, как правило, индивидуальное название Трикотажной в Дзержинском районе. Там тоже подрядчик за собственный счет переделывает те участки, которые сегодня вызывают нарекания. Подрядчики знают, что они не получат оплату, не выполнив все потребности по качеству ремонта.
Напомним, в 2021 году, согласно изменениям в областную программу безопасности дорожного движения, статья по строительству и ремонту тротуаров стала одной из более финансово емких в общем плане расходов. На эту статью были добавлены более 30 млн рублей.