В дополнение к тем, что уже запланированы в рамках концессионного согласия.
В Новосибирске, помимо уже запланированных первой очередью в рамках соответствующей федеральной программы шести среднеобразовательных учреждений, 2-ой очередью будут построены еще две школы: на улице Забалуева (Ленинский район) и новое здание лицея №185.
В третью очередь вошли еще 6 общеобразовательных учреждений: на улице Степной (Ленинский), Лебедевского (Заельцовский), Кубовой (Заельцовский), Твардовского (Первомайский), Петухова (Кировский) и Авиастроителей (Дзержинский). Соответственная заявка от мэрии в настоящее время находится на рассмотрении у губернатора Новосибирской области, и в случае ее удовлетворения муниципалитет приступит к работе по выносу с территорий грядущего строительства транзитных сетей. На эти цели в городском бюджете уже заложено соответствующее финансирование в размере 72 млн рублей. Об этом в ходе заседания неизменной комиссии горсовета по социальной политике доложил «строительный» вице-мэр Алексей Кондратьев. По словам чиновника, общая вместимость школ третьей очереди составит 4,9 тысячи человекомест.
— Это школы в сложившейся застройке, по которым у нас есть решение о выделении средств на то, чтобы вынести все транзитные спец сети с этих территорий за 2022 год, — говорит Кондратьев.
Сможет ли Новосибирск претендовать на новые школы по концессии? Или ограничится теми, что согласовали?
Стоит отметить, что факт подачи в региональное правительство заявки на третью очередь строительства общеобразовательных учреждений можно расценивать в качестве успешного «прыжка в последний вагон». Как уже сообщалось, в начале декабря прошлого годадепутаты горсовета высказывали опасения, что мэрия рискует не уложиться в сроки подготовки нужной документации. При этом на тот момент речь шла о строительстве школ в рамках концессионного соглашения. Однако, как сообщил участвующий в совещании комиссии начальник управления материальных ресурсов Министерства образования области Михаил Мельников, ситуацию пришлось, что именуется, переиграть в пользу бюджетного финансирования.
— По концессии мы не можем выходить за определенные пределы по бюджету, нам их ограничили, — ведает Мельников. — Так как нам требуются объекты, но идет огромная нагрузка на областной бюджет, был рассмотрен вариант — «заявляться» по 44-ФЗ. Концессия была категорична только лишь по первой волне — только концессия. Потом в Минпросвещении РФ поняли, что сложно идет реализация, и допустили 44-й указ. И в третьей волне все объекты будут строиться по 44-ФЗ, то есть мы будем самостоятельно это реализовывать.
Региональный бизнес желает получить прямой доступ к концессиям вид договора о создании или реконструкции за счёт средств инвестора (или — совместно с концедентом) объектов (как правило) недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности, в результате чего инвестор получает возможность эксплуатировать объект на возмездной основе, собирая доход в свою пользу
При этом, по словам областного чиновника, данная схема тоже имеет собственный ряд нюансов.
— Нет четкой трактовки, как Министерство просвещения дает нам федеральные деньги, — поясняет Мельников. — Заявки подаются со всех районов, и в Минпросвещения распределяют средства, которые у них есть. Там не зафиксирована процентовка софинансирования областного бюджета финансовый план определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемый на определённый период времени, обычно на один год. В этом главные риски для области, потому мы не можем направить огромное количество заявок — они должны быть обеспечены. Потому Минфин области рассматривал третью волну и согласовал то, что софинансирование идет почти на паритетных началах, то есть фактически 50/50. А это очень тяжело для бюджетов и города, и области. Но губернатор идет на это, оценивая потребность в школах.
Напомним, что в реальный момент в регионе действует концессионное соглашение, по которому школы учебное заведение для получения общего образования общей мощностью 5,7 тысячи мест обязаны быть построены до конца 2022 года. Срок концессии — 15 лет. Эксплуатация объекта концессионером — 12,5 лет. Сумма средств федерального бюджета — 5,9 млрд рублей, в том числе серьезный грант в 2,5 млрд рублей. Плата концедента — 3,3 млрд рублей. Совокупные расходы бюджета на реализацию спецпроекта — 14,6 млрд рублей (5,9 млрд — из федерального, 7,5 млрд — из областного, 1,3 млрд натуральное число, изображаемое в десятичной системе счисления единицей с 9 нулями (1 000 000 000 = 109, тысяча миллионов) в системе наименования чисел с длинной шкалой — из городского бюджета). Средний размер платы концедента — 858 млн рублей название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль) (из регионального бюджета — 620 млн, федерального — 238 млн).