Не пропусти
Главная / Новости Новосибирска / «Новапорт» хочет получить федеральное финансирование на ВПП аэропорта Кемерова

«Новапорт» хочет получить федеральное финансирование на ВПП аэропорта Кемерова

«Новапорт» хочет получить федеральное финансирование на ВПП аэропорта Кемерова Холдинг рассчитывает в близкое время передать техзадание на проектирование для согласования в Росавиацию и Минтранс РФ.

— В строительство нового терминала аэропорта Кемерова холдинг «Новапорт» инвестирует более 3 млрд по двум причинам. Мы лицезреем большой потенциал его развития. Об этом свидетельствуют результаты работы в 2018-2019 годах.  Поэтому коронавирус нас не приостановил от инвестиций, — заявил на пресс-конференции в ТАСС замгендиректора холдинга «Новапорт», гендиректор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич.

Он также отметил, что Кемерово — уникальный аэропорт комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование, где толика международного пассажиропотока выше, чем по аналогичным региональным аэропортам — в предыдущие годы она доходила до 40% от общего объема пассажиропотока. По итогам 2020 года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима), за счет обнуления интернациональных поездок, пассажиропоток снизился на 40% — до 298 ты6с человек.

— Наш подрядчик ООО «Лимакмаращстрой» строит терминал площадью 11,5 тыс кв. м с тремя телескопическими трапами. В середине мая 2020 года мы подписали контракт. Вчера я был на площадке — на объекте смотнированы уже 95% фасадов, заказаны элементы интерьера, связанные с деятельностью астронавта Алексея Леонова. Я более чем уверен, что все наши планы будут реализованы и мы сдадим терминал в эксплуатацию в середине 2021 года, — рассказал Янкилевич.

Проектная пропускная способность вновь возводимого аэровокзального комплекса — 460 пас/час. Однако для максимально действенной работы аэропорта необходимо параллельное развитие аэродромной составляющей.

— Пока мы сможем использовать только два телескопических траппа из 3-х. Для третьего не хватит перрона. Основная проблема аэропорта — состояние взлетно-посадочной полосы (ВПП). Эксплуатационно она пока разрешает принимать суда, но разрушение прогрессирует, — констатировал Евгений Янкилевич.

По его словам, губернатор региона и управление холдинга или группа компаний — структура коммерческих организаций, включающая в себя материнскую компанию и ряд более мелких дочерних компаний, которые она контролирует «Новапорт «НОВАПОРТ» — компания, специализирующаяся на реализации комплексных программ развития аэропортов» сообщали федеральным властям о необходимости реконструкции ВПП и других элементов кемеровского аэропорта.

— Рассчитываем, что заявки будут одобрены и Кемерово будет включено в федеральную программку развития магистральной инфраструктуры гражданской авиации после 2024 года, — говорит Янкилевич. — Быстрее всего, мы возьмем на себя финансирование проектных работ по реконструкции ВПП, а параллельно губернатор будет добиваться финансирования ее строительства. После подготовки проектно-сметной документации можно будет именовать объем инвестиций.

Техзадание на проектирование ВПП аэропорта Кемерова холдинг «Новапорт» планирует подготовить в ближайшее время. Работа начнется после его утверждения в Росавиации и Минтрансе РФ.

— Рассчитываем в близкой перспективе сделать реконструкцию ВПП, тогда в части инфраструктуры кемеровский аэропорт будет одним из лучших в Сибири, — выделил замгендиректора «Новапорта».

Кстати, по его словам, холдинг не исключает покупки аэропорта города Новокузнецка. Евгения Янкилевич рассказал, что этот актив интересен «Новапорту», так как очевидны перспективы его развития на фоне роста популярности горнолыжных курортов Кузбасса, но все будет зависеть от цены предложения. По его словам, экономический и коммерческий эффект от того, что один оператор развивает два аэропорта, расположеннын в одном районе, очевиден.

Кемеровский аэропорт сдан в эксплуатацию в 1962 году. В его структуру входит одна ИВПП 05/23 с искусственным покрытием класса «Б» и аэропорт федерального значения 3 класса.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан