А также повышение срока доставки, рост контрафакта и снижение лояльности клиента. Все это в совокупности ударит по автосервисному бизнесу.
Интернациональная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провели исследование рынка запасных частей и пришли к выводу, что более четверти независящих сервисов испытают дефицит тех или иных запчастей. Карантинные меры по коронавирусу привели к разрыву цепочек поставок и реальных остановок производства запасных частей. В итоге в течение лета и осени 2020 года производители и дистрибуторы реализовали остатки запчастей со складов и к концу осени начал образовываться дефицит по всей стране, говорится в исследовании.
В марте 2021 года 26% независящих сервисов прогнозировали, что испытают дефицит тех или иных запчастей. И их количество может вырасти.
—Такая ситуация дает очень неприятные последствия в виде увеличенного спроса на запчасти низшего качества и даже контрафакт. В условиях, когда для ремонта автотранспорта требуется запчасть, а ее попросту нет, то водители готовы купить просто «то, что есть на данный момент», — обрисовывает ситуацию основатель агентства Gruzdev-analyze, Александр Груздев.
По его словам, с одной стороны это дает шанс малым брендам занять личную нишу на рынке, с другой ситуацией уже воспользовались производители контрафакта. По некоторым брендам дефицит недостача; недостаточность чего-либо достаточно довольно серьезный и они организовали выпуск контрафактной продукции.
Увеличение срока доставки, а следовательно увеличение сроков ремонта, безизбежно приводит к снижению удовлетворенности клиентов, а это, в свою очередь, к снижению лояльности клиента и потенциальным потерям автосервисного бизнеса.
— В заложниках сложившейся обстановке не только мы, но и обычные водители. Денег из-за кризиса у многих больше не стало, стараются экономить и приобретают запчасти часть (сокр самостоятельно. Подавляющее большинство автовладельцев не интересуются происхождением детали, приезжают с ней в автосервис, производят ремонт, а спустя пару месяцев узел выходит из строя. Как результат, по закону вся ответственность ложится на автосервис, — говорит директор международной сети автосервисов технического обслуживания (СТО, SDVVAG) — предприятие, предоставляющее услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению поломок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автомобилей FIT SERVICE Данил Соловьев.
Он не исключает, что ситуация приведет к расцвету потребительского экстремизма, когда люди приобретают заведомо контрафактную деталь низкого качества, а после поломки обращаются в суд пытаясь взыскать с автосервиса крупную сумму денежных средств.
По данным 2ГИС, в рубрике «СТО» в Новосибирске зарегистрировано более 1600 компаний, в рублике «автозапчасти» — более 1700.