Главная / Новости Новосибирска / Дорожники довольны сезоном-2021

Дорожники довольны сезоном-2021

Новости Новосибирска А водители уже жалуются на качество только что отремонтированных дорог.

Сезон дорожных работ-2021 завершается. В конце октября-начале ноября дорожники обязаны сдать объекты, которые запланированы к строительству и ремонту. Как представители отрасли оценивают сезон, качество Качество — философская категория работ на дорогах города крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством и района в рамках кампании 2021 года и как на его проведении сказалась пандемия, а также рост цен на стройматериалы?

Первый заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин город в Черниговской области Украины отметил, что организация группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей Термин употребляется преимущественно для обозначения социальной группы, которая распределяет выполнение задач между участниками для достижения определённой коллективной цели уже несколько лет сохраняет показатель соответствия подведомственных дорог нормативным требованиям на уровне 85%, с учетом того, что оставшиеся 15% — это каждогодний объем планового ремонта.

— В этом году в Новосибирской, Омской и Кемеровской областях отремонтировали более 200 км федеральных дорог, в том числе 55,5 км — серьезным ремонтом. Практически на всех объектах при устройстве покрытия применялись асфальтобетонные смеси, изготовленные по методу большого проектирования. По этой технологии для каждого участка прорабатывается состав асфальтобетонной смеси в зависимости от эксплуатационных и погодных особенностей. Эту практику мы применяли с 2019 года в экспериментальном порядке на отдельных участках, а теперь уже повсеместно, в взаимосоответствии со стандартами технического регламента Таможенного союза, — отметил Батурин.

Он напомнил, что на объектах федеральной дорожной спец сети действуют жесткие требования к качеству работ и применяемым материалам, многоступенчатый строительный и лабораторный контроль как в процессе производства работ, так и на стадии приемки.

— Это сводит к минимуму возможность нарушения технологий выполнения дорожных работ и требований к их организации: эти вопросы решаются оперативно в рабочем режиме, — выделил собеседник редакции.

Статистику по нарушениям, зафиксированным в 2021 году на объектах Новосибирской области, Батурин не уточнил.

Начальник отдела ремонта и содержания автомобильных дорог ТУАД Максим Астапов рассказал, что на 18 ноября из 60 объектов ремонта в эксплуатацию были введены 33, до 1 ноября работы обязаны завершиться на 15 объектах, а к в началу ноября — на оставшихся.

— В этом году у нас в работе было больше объектов, чем в прошлом. Мы наращиваем объемы каждый год. Что касается качества, то, несмотря на внедрение нового ГОСТа на асфальтобетонные смеси, качество объектов у нас держится на уровне 2020 года. Мы это контролируем с помощью собственных лабораторий на всех стадиях ремонта, а также привлекаем профессионалов независимых лабораторий, — пояснил он. — Проверяется ровность покрытия, поперечные уклоны, геометрические характеристики, ширина, количество установленных дорожных знаков и т. д. Нарушения выявляются на всех этапах работ.

В августе пресс-служба ТУАД докладывала, что с начала 2021 года 3,8 млн рублей санкций начислены подрядным организациям, занятым в капитальном ремонте дорог; 16,6 млн — осуществляющим строительство и реконструкцию объектов; 2,1 млн — ремонт дорог; 9,3 млн — содержание. Более 1 млн рублей пени и штрафов начислены проектным учреждениям и почти 5 млн — организациям, реализующим мероприятия в сфере безопасности дорожного движения на территории Новосибирской области. Удержаны с подрядных учреждений 27,8 млн рублей. Остальные штрафы подрядные организации оспаривают в судах. Больше половины начисленных штрафов приходились на компанию АО «Новосибирскавтодор».

Что касается конкретно Новосибирска, то, судя по докладу руководителя департамента транспорта мэрии города Константина Васильева (Назначен в начале октября. — Ред.) на оперативном совещании 19 октября, в 2021 году в рамках нацпроекта работы проводились на 35 объектах Новосибирска третий по численности населения город России, по 17 из них работы окончены, на 10 еще ведутся, а 8 — переходящие на следующий год.

— Что касается работ в рамках региональной программы, то из 95 объектов Объект — философская категория, выражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность субъекта (наблюдателя) на 90 работы завершены. На 2 еще ведутся. На 89 объектах отобраны вырубки, на 2 они не прошли тесты, — сообщил Васильев.

В ходе оперативного совещания мэр Новосибирска Анатолий Локоть поинтересовался у чиновников транспортного департамента — на базе какой информации они принимают решение, когда формируют планы по текущему ремонту и содержанию дорог. Судя по ответу, «планы основываются на предписаниях контролирующих органов».

— Обращаю внимание управления департамента на отсутствие контроля и планирования в системе ДЭУ города, — заявил мэр, обращаясь к новому руководителю транспортного блока. — Привыкли работать там, где нас носом ткнут, но сами мы не проявляем инициативу.

Воздействие коронакризиса

Кстати, по словам собеседников редакции, большого влияния на цены стройматериалов пандемия не оказала. Максим Астапов напомнил, что цены в основном поднялись на металл, подорожал битум, в конце лета был недостаток на щебень узких фракций.

— В Новосибирске из-за перехода на новые ГОСТы поменялись требования к использованию фракций щебня в асфальтобетонной консистенции. Кроме того, у наших заводов и карьеров есть определенные мощности, а в связи с ростом объема работ может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы по БКАД в этом году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) сложился определенный недостаток. Это привело к небольшому росту цен, но в конце сезона то же, что и время года: весна, лето, осень, зима ситуация стабилизировалась, — поясняет он. — Но не думаю, что это было неувязкой для тех подрядчиков, кто серьезно работает на рынке. Например, мы большую часть контрактов на 2021 год отторговали еще в 2020 году, то есть у компаний было время заготовить спец материалы и заключить контракты на поставки щебня зимой по приемлемым ценам.

В дорожно-строительном сезоне 2021 года в Новосибирской области некоторая часть большей структуры была неувязка с перевозчиками. По мнению Астапова, дефицит также связан с большим объемом строительства в городе. Помимо дорог идет строительство ЛДС, четвертого моста через Обь, жилищное строительство, а также сельхозяйственная  уборочная компания и т. д. Осенью ситуация с перевозчиками также стабилизировалась.

— В целом в сезоне 2021 года у нас не было срыва сроков сдачи объекта из-за каких-либо проблем с поставками инертных материалов. Небольшие задержки возникали, но они носили временный характер, — выделил Астапов.

Кстати, по оценкам участников рынка, дефицита игроков и проблем с привлечением подрядчиков в этом году они не ощутили.

— В данный момент на объектах федерального значения не испытывают острого недостатка организаций, желающих работать по государственному контракту, — сообщил Дмитрий Батурин.

Максим Астапов добавил, что с несоблюдением сроков выполнения работ ТУАД в этом сезоне сталкивался. Но схема работы с такими подрядчиками давно отработана: на них накладываются штрафы и пени за просрочку собственных обязанностей по контракту, а при невыполнении контракта он расторгается, а компания заносится в черный список. В процессе производства работ работниками  ТУАД неоднократно выявлялись некачественно выполнение работы по ремонтам в 2021 году, при этом подрядную компанию, допустившую брак, обязывали устранить выявленные дефекты за свой счет.

Другая сторона

Актуальный разговор

Сегодня никто до конца не понимает, что происходит на дорогах города и области

А как оценивают качество ремонта автомобилисты? Судя по сообщениям в соцсетях, водители сетуют на качество дорожного полотна на только что отремонтированных дорогах как в городе, так и за городом. В частности, речь идет о Димитровском мосте, Бердском шоссе, выезде из города в районе Гусинобродского щоссе, улице Пирогова и т. д.

— Совершенно точно ответить на вопрос о том, почему это происходит — невозможно. В каждом конкретном случае могут быть свои предпосылки (неправильный выбор материалов или низкое их качество, нарушение технологий выполнения работ на разных этапах, низкая организация строительного контроля, неправильные проектные решения и т.д.), — говорит Дмитрий Батурин.

Максим Астапов отмечает, что далеко не всегда недостатки на дорогах после ремонта выявляются из-за некачественной работы подрядной организации.

— Как сегодня проходят дорожные ремонты? Изменяется верхний слой дороги путь сообщения для передвижения людей, прогона скота (ранее) и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны, и подрядчик не заходит в нижние слои. Она может хорошо выполнить свою работу, но основание дороги уже не выдерживает современные нагрузки, и происходит его деформация, — объясняет эксперт. — При капитальном ремонте комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса, реконструкции дороги проводится полная замена всех слоев, и при должном контроле тут нарушения крайне редки. Но деформация может быть и по вине подрядчика: из-за нарушения Правонарушение — действие или бездействие, противоречащее требованиям правовых норм и совершённое деликтоспособным лицом технологии производства, асфальтобетонная смесь не той температуры пришла на дороги, некорректно разработали схему уплотнения асфальта и т. д.

Общественник Михаил Мезенцев сообщил корреспонденту Infopro54, что не занимался контролем при производстве работ на улично-дорожной спец сети города, но как обыватель с определенными знаниями отметил несколько вопиющих фактов, свидетелем которых стал:

— В правонарушение требований закона 257-ФЗ «О дорожной деятельности» 443-ФЗ «Об организации дорожного движения» и приказа Минтранса №402 «О систематизации дорожных работ» повсеместно ликвидируются элементы обустройства и меняется организация дорожного движения. Все это происходит без соответственного обоснования, экспертиз и вообще какого-либо учета последствий для транспортной инфраструктуры города.

— Самым грубейшим образом нарушаются технологические регламенты при производстве работ по устройству дорожного покрытия из жарких асфальтобетонных смесей.

— Любому здравомыслящему очевидно, что подобное расходование бюджетных средств не улучшит дорожную обстановку, быстрее, наоборот. Новосибирск уже попал в топ мировых дорожных пробок, и я думаю, это еще не предел. Мы семимильными шагами движемся к тому, чтобы его возглавить, и власти делают для этого все вероятное и невозможное тоже, — говорит Мезенцев.

Впрочем, он признает, что нельзя владеть полной картиной с позиции общественника и даже группы общественников при площади Новосибирска в 502 кв. км и, по различным источникам, протяженности улично-дорожной сети около 1500 км.

— Даже у мэрии (как у владельца этих дорог) до сих пор нет беспристрастной и наиболее полной информации об общем состоянии дорожной сети. И это тоже очень серьезная недоработка… Которую не в особенности стремятся исправить, — констатировал общественник.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан