1-ый — под маркой Тонар, до сей поры фирма из подмосковного Орехово-Зуево постройкой таких машин не занималась. Разработка велась при участии Минпромторга: он субсидировал издержки на НИОКР в размере 60 млн рублей в рамках постановления правительства № 1649.
Модель получила название Тонар Т-35, по кол-ву тонн название некоторых единиц измерения массы и объёма груза, который может перевезти. Более привычный отраслевой индекс — Тонар-7507.
Машина весит 30 тонн, соответственно, полная масса ее — 65 тонн. При объеме кузова (если засыпать «с горкой») в 20 кубометров. Разумеется, что конструкции как кузова часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза, так и тележки сделаны с солидным запасом и до 40 тонн машина сможет взять более-менее свободно, реальным ограничением выступают только лишь шины. Но уже готовится и сорокатонная модификация с усиленными покрышками.
© s.auto.drom.ru
Силовой агрегат у первого экземпляра ввезенный: дизель Cummins QSZ13, рядный, шестицилиндровый, мощностью 450 л.с./2100 Н.м. Но возможна установка ярославского тяжелого дизеля V8 ЯМЗ-6585. У него рабочий объем побольше (15 л против 13 у Cummins), а мощность он выдает чуть меньшую — 420 л.с. при моменте 2100 Н.м. Коробка передач автоматическая, Allison 4500 с гидротрансформатором, отлично зарекомендовавшая себя на схожей технике. Если не принимать в расчет силовой агрегат и некоторые редукторы, то Т-35 собран полностью из российских элементов. С двигателем ЯМЗ его уровень локализации будет очень высоким, даже в стоимостном выражении. На «Тонаре» машину именуют полностью российской.
© s.auto.drom.ru
© s.auto.drom.ru
Строили первый образец Т-35 чуть больше года. При этом не по конкретному заказу, а по собственной инициативе, так сказать, на свободный рынок. Идея появилась еще в 2016-м, сначала сделали несколько 3D-макетов, сейчас вот построили «живую» машину. Она закрывает линейку тяжелых грузовиков Тонара, используемых в добыче полезных ископаемых.
© s.auto.drom.ru
В производственной программке фирмы есть тягачи с прицепами для работы на длинных перегонах Тонар-7502, есть внедорожные автомашины на 45-60 тонн, они ездят на сравнительно небольшие расстояния (Тонар-45251 и Тонар-7501). Но эти машины русская фамилия предназначены для более-менее солидных дорог, попытки использовать их непосредственно в карьерах, как говорит гендиректор «Тонара завод «Тонар» (ООО МЗ «Тонар») — крупнейший российский производитель прицепной и полуприцепной техники в России» Денис Кривцов, «ничем неплохим не заканчивались». А главное достоинство шарнирно-сочлененной компоновки — высокая проходимость, такие самосвалы могут работать фактически в любых условиях. Кстати, ОТТС для машин получать не нужно, они не работают на дорогах общего пользования. Практически это трактор, которому требуется только сертификат безопасности.
© s.auto.drom.ru
© s.auto.drom.ru
© s.auto.drom.ru
© s.auto.drom.ru
© s.auto.drom.ru
© s.auto.drom.ru
© s.auto.drom.ru
© s.auto.drom.ru
© s.auto.drom.ru
© s.auto.drom.ru
Пост изготовлен с содействием блогера artal!