Главная / Происшествия / Самолет S7 с 200 пассажирами на борту чуть не разбился в Магадане: кто виноват?

Самолет S7 с 200 пассажирами на борту чуть не разбился в Магадане: кто виноват?

Самолет S7 с 200 пассажирами на борту чуть не разбился в Магадане: кто виноват?

Историю с чудом спасшимся самолетом рассказали в прошедшую пятницу немногие российские СМИ, зато ее бурно обсудили социальные сети. Напомним, что авиалайнер Airbus авиакомпании S7, летевший рейсом Магадан-Новосибирск, сделал экстренную посадку в Иркутске со 199 пассажирами и семерыми членами экипажа на борту.

 

Вместо специальной самолет обработали обыкновенной незамерзайкой жидкость, разг

Самолет с бортовым номером VQ-BGU — один из самых новых в парке S7, он эксплуатируется с декабря 2018 года, так что дело не в техническом его состоянии. Об этом гласит и то, что вскоре после вылета из магаданского аэропорта Сокол командир экипажа доложил на землю об обледенении и о собственном решении возвращаться. Изначально причиной неполадок стал обледеневший датчик скорости самолета.

Через несколько минут поверхности крыльев и воздухопоглотители двигателей покрылись коркой льда. У самолета резко упала подъемная сила, автопилот перестал управляться. Однако сесть в Магадане экипажу не удалось и было принято решение лететь до Иркутска, и там все завершилось благополучно.

Меж тем, уже хитом в социальных сетях стала запись переговоров экипажа с диспетчерами магаданского аэропорта комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование: «Мы не можем самолет стабилизировать!», которую выложило сетевое издание Readovka.

В связи с этим, произошедшее на борту вызывает сейчас ещё больше вопросов. Если бы не экипаж, трагедии с 200 пассажирами на борту избежать бы не удалось. При наборе высоты у нового аэробуса обледенели оба двигателя. Airbus A321neo сначала провалился вниз на 2 километра, а после и вовсе вышел из-под контроля. Невзирая на заявления пресс-службы компании о том, что контроль над судном полностью не терялся, из переговоров становится ясно, что какое-то время автомашина просто не слушалась.

Первой версией произошедшего стало подозрение на то, что самолёт перед вылетом могли обработать от оледенения не штатной жидкостью на гликоле, а подобием автомобильной «незамерзайки» на метиловом спирте.

 

Самолет S7 с 200 пассажирами на борту чуть не разбился в Магадане: кто виноват?1

Лететь с обледеневшим корпусом — это все равно, что лететь без крыльев

Узнаваемый авиаэксперт Вадим Лукашевич пишет по этому поводу:

«Обледенение в полете — это бич авиации и главная опасность, подстерегающая самолет воздушное судно тяжелее воздуха, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу в полете.

Оно меняет поверхность и аэродинамические свойства крыла непредсказуемым и критическим образом, резко уменьшая его несущую способность, делает самолет неуправляемым.

Это худшее, что может случиться с самолетом, а пилот при этом становится бессильным, просто потому что управлять неуправляемым падающим самолетом нельзя.

Именно поэтому все современные самолеты оснащены противообледенительными системами различных принципов действия, защищающими самые опасные участки поверхности крыла. Они действуют в крейсерском полёте.

Но в процессе взлета и набора высоты самолет часто проходит низкую облачность, в которой обледенение может наступить лавинообразно и почти мгновенно, и штатная противообледенительная система самолета с этим не совладевает. Тогда через несколько минут после взлета самолет превращается в утюг с крыльями, а в худшем случае — без крыльев.

Чтобы самолет успел перескочить опасный диапазон после взлета, перед взлетом он обрабатывается специальной противообледенительной жидкостью. Эта жидкость не просто-напросто препятствует обледенению процесс образования льда на поверхностях различных предметов, зданий, машин и т. д. при низкой температуре — она не сразу сдувается встречным потоком воздуха, препятствуя интенсивному обледенению до выхода самолета из низкой облачности.

Проще говоря — в облачности сходу после дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (или в нескольких государствах по совместительству) или в международной организации; официальный представитель интересов и руководства своей страны взлета работает нанесенная перед вылетом жидкость, а в крейсерском полете — штатная бортовая противообледенительная система.

Сейчас об автомобильной „незамерзайке“ — это жидкость на основе спирта, которая просто не замерзает на морозе. На автомобиле она не употребляется как антиобледенительная, а служит только для омыва стекол „дворниками“.

 

Полить незамерзайкой самолет перед вылетом Вылет (et) — на автомобильных дисках (колесах) расстояние между привалочной плоскостью и срединной осью диска за место противообледенительной жидкости, конечно же, можно, но ее сдует встречным потоком еще на разбеге по взлетной полосе. И от полосы оторвется уже ничем не обработанный самолет.

Все находившиеся на борту этого злосчастного рейса родились во второй раз, а пилоты — герои, закрывшие своим мастерством чужое преступление.

Человека, которые решил при противообледенительной обработке самолета перед взлетом использовать автомобильную незамерзайку (если это подтвердится) за место противообледенительной жидкости, нужно публично расстрелять с прямой трансляцией по всем телеканалам, и потом крутить данный ролик как рекламу наших авиакомпаний…»

Самолет S7 с 200 пассажирами на борту чуть не разбился в Магадане: кто виноват?2

 

 

Владельцы авиакомпаний или авиационная компания (так же авиапредприятие транспортное или авиатранспортное предприятие) — организация, производящая пассажирские и грузовые воздушные перевозки, авиационные работы и аэропортов вечно пытаются сэкономить

Другой эксперт, заслуженный пилот СССР, член комиссии по вопросам воздушного транспорта Публичного совета Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Олег Смирнов тоже обратил внимание на вероятность обледенения: «Это идеальная погода для образования льда на несущих поверхностях самолета — на крыле Крыло — парная часть тела животных, обычно используемая для полёта: крыло птиц — оперённая передняя конечность птиц, на стабилизаторе, на фюзеляже и т.д. Для того, чтобы избежать проблем на взлете процесс перехода летательного аппарата или летающего представителя фауны (насекомого, птицы, рукокрылого) в состояние полёта… самолет обязаны обливать перед вылетом… противооблединительной жидкостью.

Первый нюанс заключается в том, какова кондиция данной жидкости, соответствует ли она всем показателям (химический состав), которым надлежит быть в этой жидкости. Дальше количество жидкости и мастерство тех, кто обливает самолет. Это тоже нужно уметь. Не просто поливать, как в душевой над головой душ держишь, а поливать со познанием дела, особое внимание обратив на крыло и стабилизатор.

Комиссии, которая расследует, надо внимание направить, что это за жидкость была… и насколько она эффективно сработала в полете»: «Это все строго регламентированные жидкости и абы какими обливать запрещено. Только лишь рекомендованными и в нужных пропорциях… Чтобы на самом деле была антиобледенительная, а не просто которая смачивает крыло самолета водой… Люди обязаны быть этому обучены, проверена вот эта жидкость. Проверяется регулярно перед тем, как обливать самолет. Все это должно строго выдерживаться.

Обладатели авиакомпаний… пытаются сэкономить, потому что это дорогущая жидкость. Экипажам даже иногда рекомендации дают — не обливайте лучше… Есть такие случаи, зафиксированы, экономия за счет защищенности полетов. Таким людям не место в авиации. Их на пушечный выстрел нельзя допускать к руководящим креслам авиакомпаний и аэропорта».

Кого назначат виноватым в этом происшествии?

Пока же авиакомпания S7 отстранила до окончания расследования экипаж лайнера, управлявшего судном Airbus A321neo на рейсе из Магадана. Вопросы, в первую очередь, вызывает не поведение пилотов во время самого полета, а то, в каком состоянии они приняли судно перед вылетом. У следствия уже есть весомые основания считать, что самолет не был обработан должным образом противообледенительной жидкостью из-за спешки, а экипаж группа людей (иногда одно лицо), объединённых в упорядоченную иерархическую структуру с целью выполнения совместной работы или совместного задания на движущемся средстве никак не проконтролировал это и допустил халатность. Более того, возможно, сама жидкость вещество, находящееся в жидком агрегатном состоянии, занимающем промежуточное положение между твёрдым и газообразным состояниями представляла из себя обыкновенную автомобильную незамерзайку. Впрочем, до сих пор никто из сотрудников аэропорта в Магадане задержан не был. Речи о награждении пилотов, естественно, пока также не идёт.

Чуть позже в компании S7 признали факт того, что самолет не был должным образом обработан ПОЖ в Магадане город-порт на северо-востоке России, сообщила Readovka, при этом в организации отрицают, что самолёт терял управление

«Во время выполнения рейса S7 5220 Магадан — Новосибирск самолет попал в зону сильного оледенения, что привело к отключению автопилота», — сообщили в авиакомпании.

При этом S7 Airlines не исключает, что в аэропорту могли провести противообледенительную обработку с правонарушениями: «Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле. Важно отметить, что координирование воздушным судном при этом потеряно не было».

И наконец, еще одно важное обстоятельство. Хотя и ведущие специалисты по гражданской авиации, и сама авиакомпания S7 указывают на ненадлежащую обработку противооблединительной жидкостью (ПОЖ) в аэропорту Магадана как на одну из главных причин проблем, возникших после взлета проблем с управлением бортом и едва не повлекших гибель более 200 человек, — к аэропорту S7 естественно отказалась предъявлять какие-либо претензии.

Дело в том, кто именно контролирует этот аэропорт. В декабре 2020 года конкурс на реконструкцию «воздушных ворот» Магадана выиграло ООО «АБС Магадан», 50% уставного капитала которого принадлежит ООО «Новапорт Холдинг», а 50% — Управляющей организации «Аэропорты регионов». Стратегическим же инвестором (читай — владельцем) «Аэропортов регионов» является Группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга.

Соответственно, пробы обвинить структуры миллиардера, в прошлом году награжденного Владимиром Путиным орденом Александра Невского «за большой вклад в работу по строительству современных аэропортовых спецкомплексов», может дорого обойтись S7. Поэтому в итоге скорее всего «стрелочником» объявят либо экипаж самолета, либо какого-либо рядового служащего аэропорта, который лично заменил ПОЖ на дешевую «незамерзайку» из магазина, предполагает Readovka.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан