Не пропусти
Главная / Происшествия / Один человек погиб при взрыве электросамоката в жилом доме в Москве

Один человек погиб при взрыве электросамоката в жилом доме в Москве

Один человек погиб при взрыве электросамоката в жилом доме в Москве

В Москве взял старт новый сезон электросамокатов и зафиксирован первый случай самоуничтожения этого транспортного средства во время зарядки. Из-за возгорания самоката чуть не выгорел целый этаж.

Москвичка Анна Резепова до сих пор с содроганием вспоминает день, когда электросамокат соседа чуток не уничтожил целый этаж. Ударной волной выбило стекла.

 «Сначала был небольшой хлопок, потом — сильный. Такое чувство было, что сейчас рухнет дом. Бедных людей спасатели спасли. Они на балконе стояли», — рассказала жительница дома Анна.

Один человек умер, еще пятеро — в больнице. Студия выгорела дотла за считанные секунды, стены и потолок подъезда покрылись сажей.

Самокаты, гироскутеры, сигвеи — все почаще модные средства передвижения превращаются в бомбы замедленного действия. Горят не только в квартирах, но и прямо на дороге или даже в поезде. 

Юзеры винят во всем современные литиевые аккумуляторы аккумулятор — вторичный химический источник тока многоразового действия, который может быть вновь заряжен после разряда. Эксперты теорию взрыва не исключают, но уверяют — вероятность возгорания современной батареи весьма мала, если, конечно, изготовитель не установил подделку или брак. 

 «Скорее всего, либо горит обмотка движка, либо электропроводка. Если возгорание происходит во время зарядки комплекс физических упражнений, выполняемых утром после сна с целью повышения общего тонуса организма, то, скорее всего, горит опять же проводка, либо зарядка, просто потому что зачастую зарядки защищены хуже, чем аккумуляторы. Современные литиево-ионные или литиево-полимерный АКБ настолько защищены, что изначально на стадии производства данный аккумулятор должен быть бракованным», — уточнил Алексей Иванченко, ведущий экстремально-познавательного шоу «Знаете ли вы, что?».

Эксперты рекомендуют покупать самокаты средство передвижения, приводимое в движение путём отталкивания ногой от земли в положении стоя проверенных марок и только в официальных магазинах. Но прежде, чем вставать за руль, как бы банально ни звучало, хотя бы раз прочесть инструкцию.

Там черным по белому написано: хранить агрегат в теплом месте, а не на балконе в минус десять, не мыть самокат проточной водой и не воспользоваться им в дождь и снег, чтобы избежать короткого замыкания. Именно наплевательское отношение к правилам эксплуатации нередко и приводит к ЧП.

«Вот, например, аккумулятор, который задымился. Везде в нем вода. Сама плата в окислениях. Даже запах ощущается. Короткое замыкание. Если влага попадает не только в аккумулятор, но и в контроллер, то он тоже может сгореть», — отметил обладатель сервисного центра Мартин Мзикян. 

Этого можно избежать, если установить гидроизоляцию, отметил совладелец сервисного центра Аслан Тимуркаев. Также специалисты посоветовали, по возможности, не заряжать самокаты в квартирах. Особенно в старом жилфонде, где проводка может просто не выдержать. 

«Нельзя дома заряжать батареи соединение нескольких однотипных приборов, устройств в единую систему или установку для эффективного совместного действия, просто потому что это снаряд. Не дай Бог случится пожар, потушить горящую батарею будет очень сложно», — дополнил владелец каршеринговой организации Руслан Тарасов.

Именно поэтому каршеринговые компании заряжают аккумуляторы самокатов на улице, в специальных железных шкафах, где установлены автоматы, сделана хорошая проводка, есть брезенты и огнетушитель.

Такое место рядовой юзер оборудовать точно не станет — очень дорого, да и негде. Куда дешевле и рациональнее обращаться в сервис для проведения постоянного техосмотра. 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан