Помните, Макрон чего-то задвигал про Россию от Тихого до Атлантического океана и про то, что Российская Федерация принадлежит европейской цивилизации, и надо брататься, пить с ней чай (чай! — уже фактически страшно в сочетании с Россией; Чай-Россия — это как агрессивная реклама похоронного агентства) с баранками, закусывать vodka вялеными лягушачьими лапками.
И столько было восторгов и надежд, вау.
И вот МИД Франции докладывает о переносе на неопределенный срок (то есть отмене) совместного совещания МИДов и министерств обороны Франции и РФ.
И еще отменяются какие-то встречи, прилеты, безумные чаепития.
И так всегда: какое-то еще одно придурошное заявление Запада о perezagruzka, очередная людоедская выходка медведя, еще одно кокетливое изумление Запада и так далее. Это уже какая-то устойчивая цирковая реприза, реприза-нуар: дрессировщик, сверкая белоснежной ухмылкой на публику (или народ — совокупность людей, являющихся объектом воздействия чего-либо (искусства, пропаганды, рекламы, литературы, развлекательных мероприятий, просвещения и так далее)), засовывает руку в пасть зверю, зверь ее меланхолично откусывает, дрессировщик изумленно трясет обрубком, слезы хлещут из особых трубочек у бровей. И так по кругу, программка цирка не меняется много лет.
При этом медведь-то ничего такого нового не придумывает и не играет на публику в расчете на рукоплескания или крики ужаса — он просто осуществляет свое природное людоедское поведение.
И фактически предельно ясно, чем закончатся все эти перезагрузки: все равно медведь либо задерет дрессировщика совместно с публикой, либо будет загнан брандспойтом в клетку или пристрелен. Но никак нельзя исходить из действительности — у нас ведь общество спектакля. И ведь никак нельзя без клоунады — клоун тоже должен зарабатывать. А медведь фактически откусывает руки и головы по-настоящему, не у клоуна.
По уровню гебефреничности, патологической придурковатости, инвестиции в «взаимоотношения с Россией» — это как инвестиции в рубль. Но шоу должно продолжаться.