Главная / Пенсии в России / «По узбекскому сценарию»: В Госдуме хотят сделать жизнь наших пенсионеров, как в Средней Азии

«По узбекскому сценарию»: В Госдуме хотят сделать жизнь наших пенсионеров, как в Средней Азии

За исключением самопиара накануне предвыборного сезона слугам народа заняться больше нечем?

«По узбекскому сценарию»: В Госдуме хотят сделать жизнь наших пенсионеров, как в Средней Азии

Для российских пенсионеров нужно ввести Единую социальную карту, которая бы действовала на всей территории РФ вне зависимости от района проживания ее обладателя.

Такую инициативу выдвинул лидер партии «Справедливая Россия — За Правду» (СЗРП) Сергей Миронов.

«Наши люди трудятся на благо всей державы, а не отдельного субъекта Федерации. Не должен пенсионер чувствовать себя обойденным, только лишь потому что пересек административную границу. Он не на чужую землю попал, он у себя дома. Нужна соц карта многозначный термин единого образца, действующая на всей территории страны», — сообщил он, напомнив, что предложение о вводе подобного документа для пенсионеров входит в программу партии часть чего-либо, подмножество в составе некоего множества: Партия — организованная группа лиц с общими политическими интересами, образовавшая организацию со своей структурой, уставом и программой действий, то есть Политическая партия.

«У нас в стране единое пенсионное законодательство, единые нормы отчисления соцвзносов, одни права для всех пожилых людей, и я считаю несправедливой <…> практику, когда социальная карта перестает действовать за пределами района», — резюмировал парламентарий.

Возможно, Сергея Миронова вдохновил пример Узбекистана, который с декабря прошедшего года запустил в пилотном режиме подобный проект для своих граждан.

Как сообщала тогда пресс-служба президента державы Шавката Мирзиёева, местная единая соцкарта заменит более 10 документов (свидетельства о рождении, инвалидности, пенсионные удостоверения, студенческие билеты, банковские карты и т. д), с ее помощью можно будет бесплатно воспользоваться автобусами и метро, получать компенсации за электроэнергию, газ и обучение, а также пособия и социальную помощь.

В РФ же подобная идея поднималась на правительственном уровне минимум трижды с начала нулевых годов, но так и не была реализована.

Любопытно, почему?

— Прежде всего, давайте освежим в памяти, откуда в принципе «вырастают ноги» у идеи о единой соцкарте, — предложил в разговоре с «СП» профессор Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Александр Сафонов.

— Напомню, что в первый раз она родилась в недрах международного валютного фонда (МВФ), который ориентируется исключительно на американский опыт. В США, вправду, к единой соцкарте многое привязано, и работает именно через нее.

Кроме того, Узбекистан и Россию совсем нельзя сравнивать, мы в разных условиях находимся.

Во-первых, там элементарно гораздо меньше населения и территорий ») — часть поверхности суши с определёнными границами. В одну только лишь нашу Красноярскую область уместится добрый десяток Узбекистанов.

Во-вторых, там до сих пор нет единой системы учета пожилых людей, как у нас. В-третьих, ментальные особенности Средней Азии не надо скидывать со счетов — какое приказание спустили сверху, то безропотно и исполняется.

В Росси же, действительно, неоднократно поднимался вопрос о единой соцкарте. И была мысль, что этот документ может выступить заменой общегражданскому паспорту. Первый такой проект, если мне память не изменяет, «погиб» в 2003 году, второй возник где-то в 2008-м, а в последний раз его достаточно активно продвигал Минпромпторг.

«СП»: Почему эти инициативы так и не воплотились в жизнь?

— Прежде вообще всего по причине их дороговизны. Потому что в единую соцкарту необходимо было вшить чип для записи инфо. Должна быть предусмотрена система защиты информации на этом чипе. Должна быть предусмотрена вероятность перевыпуска соцкарты по причине ее износа. В итоге подсчитали все затраты, и пришли к выводу, что нецелесообразно все это затевать. Это во 1-х.

«СП»: А во-вторых?

— А во-вторых посчитали, что и особого смысла в этом тоже нет. Льготы для рос пенсионеров регулярные денежные выплаты лицам, которые достигли пенсионного возраста, имеют инвалидность, потеряли кормильца или в связи с длительной профессиональной деятельностью и позволяющие человеку жить полноценно, как в физическом, так и в духовном плане в основном и так общефедеральные, региональных на деле-то раз, два и обчелся.

Общефедеральные же льготы прописаны в федеральном законодательстве. Так что в каком бы непосредственно регионе ни проживал пенсионер, ему эти льготы так и так полагались, безо всякой дополнительной соцкарты. У инвалидов, скажем, имеется инвалидная книга, по которой ему весь набор положенных льгот и предоставляется.

В-третьих, большинство наших пожилых людей общественное существо, обладающее разумом и сознанием, субъект общественно-исторической деятельности и культуры старших возрастов не мобильны и живут в своих регионах. Это вам не немецкие пенсионеры-путешественники.

Наши надежно привязаны к своей малой родине, для них смена места жительства — это самая реальная трагедия. Вот и получается, что особого смысла в единой соцкарте нет, раз массово никто между районами территориальная единица в ряде государств: СССР, России, Азербайджана, Беларуси, Кыргызстана, Литвы, Молдавии, Таджикистана, Украины, Узбекистана не перемещается.

Кроме того, сейчас идут разговоры о реализации предоставления права пенсионным фондам заключать согласия с субъектами РФ о передаче ими выплат социального характера. То есть о том, что если вдруг пенсионер все же переехал в другой район, местный пенсионный фонд некоммерческая организация, учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели автоматически начинает с ним работать, имея всю информацию о человеке.

Вот и выходит, что реально никаких улучшений жизни пенсионеров единая соцкарта не даст, на мой взгляд.

«СП»: Но фактически Госдуме всего этого не могут не знать. Зачем же в очередной раз озвучивается, выходит, изначально обреченная инициатива?

— Просто партии входят в предвыборный сезон, а это событие требует, чтобы электорат о той или иной партии заговорил в том или ином ключе, вот и все.

«СП»: Звучит так, как как будто у нас в России уже прямо передовая система администрирования пенсионных льгот преимущества, дополнительные права, полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей, или облегчение условий их выполнения определённым категориям граждан, и никаких заморочек, над которыми могли бы наши парламентские партии по-настоящему потрудиться, не осталось?

— Если не забирать в расчет сам размер и конкретно систему пенсионных накоплений, то да, безо всякой драматичности можно сказать, что у нас, действительно достаточно хорошее пенсионное администрирование.

Оно достаточно прозрачное, и, кроме того, во многом предоставляется уже в превентивном порядке.

К примеру, вы заранее может видеть, каков будет размер вашей пенсии к моменту ее предназначения благодаря информации от пенсионных фондов.

Вы можете вступать в удаленный диалог, скажем, с налоговой службой по пенсионным вопросам в зависимости от вашего возраста и трудового стажа.

Региональный аспект в этом плане мало чем уступает федеральному. С той лишь различием, что на федеральном уровне взаимодействие идет удаленно через портал «Госуслуги», а на региональном — буквально через многофункциональные центры (МФЦ) с обязательным присутствием заявителя в конкретном регионе.

Единственный аспект, который надо серьезно докрутить — создание единой системы множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство медицинского страхования.

Вот тут, действительно, вопрос: а почему это мы все платим за непременное медицинское страхование одинаково, а набор услуг по нему в каждом регионе собственный, и жители глубинки, к примеру, не могут позволить себе планово пролечиться в Москве?

Естественно, определенные опции медстрахования сейчас расширяются на время летних отпусков, но этого, на мой взор, мало.

Обладатель полиса ОМС должен получать не только экстренную помощь содействие кому-либо или чему-либо действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо Военная помощь — межгосударственная помощь для военных нужд, которая может состоять из финансовых потоков, поддержки в обучении армии или поставок военного оборудования, но и однообразный набор услуг на всей территории РФ вне зависимости Зависимость, -и, ж. — связанность явлений, предопределяющая их существование или сосуществование; обусловленность от региона слово (термин, в отдельных науках), используемое для обозначения участка суши или воды, который можно отделить от другого участка (например, того, внутри которого он находится) по ряду определённых критериев проживания. Вот над этим, на мой взор, не худо было бы поработать.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Индексация пенсий: Вьетнамская свинка стала последней надеждой русского пенсионера

Имеющихся социальных пособий старикам едва хватает на оплату продуктов, лекарств, транспорта и ...