Главная / Общество / В Госдуму внесли законопроект о едином измерителе интернет-аудитории

В Госдуму внесли законопроект о едином измерителе интернет-аудитории

Пленарное заседание Госдумы РФ, 19 мая 2021 года
Госдума РФ Пленарное заседание Госдумы РФ, 19 мая 2021 года      

Законопроект документ с текстом закона, предлагаемый к принятию законодательному органу или на референдум о едином измерителе аудитории помещение, предназначенное для устных выступлений перед публикой в учебном заведении или ином общественном здании в интернете внесен в Муниципальную думу. Об этом в четверг ТАСС сообщил автор инициативы, член комитета нижней палаты по информационной политике Антон Горелкин.

«Для обеспечения актуальности, полноты, открытости и достоверности данных, приобретенных в результате исследований объема аудитории, в законопроекте предлагается распространить зарекомендовавший себя механизм функционирования уполномоченной на проведение измерений аудитории телеканалов организации для проведения измерений аудитории в спец сети «Интернет», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По словам Горелкина, единый измеритель интернет-аудитории — это давно назревшая необходимость, которая «позволит государству и рынку получать более четкую информацию о просмотре контента в Спец сети».

Согласно законопроекту, уполномоченную организацию по измерению интернет-аудитории выберет Роскомнадзор. Ранее источник в индустрии рассказал ТАСС, что создание нового измерителя для подсчета аудитории соцсетей и аудиовизуальных сервисов не предполагается — планируется расширить возможности Mediascope, уже отвечающего за исследование аудитории телеканалов.

«Главное опасение бизнеса по поводу единого измерителя аудитории понятно. Все боятся, что избранная Роскомнадзором организация будет просто торговать получаемыми данными — самым дорогим и важным, что сейчас есть в инете. Закон этот момент оговаривает особо: использование данных, полученных от измеряемых ресурсов, может быть только лишь целевым — измерение аудитории и связанные с этим исследования. Никакой торговли, никакого снимания сливок с доступа к аудиторным показателям», — заверил Антон Горелкин. В разговоре с ТАСС он отметил, что Mediascope является одним из кандидатов при выборе уполномоченного измерителя.

Под исследованием объема аудитории в законопроекте понимаются «периодический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории информационных ресурсов, размещенной на них спецпродукции СМИ, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследовательских работ». Реестр информресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов; в более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо; результат такого действия (исследования), научный труд, документ с описанием изученного объекта или чего-то, будет формироваться Роскомнадзором. При этом порядок ведения такового реестра и перечень входящих в него данных зарегистрированная информация:439; представление фактов, понятий или инструкций в форме, приемлемой для общения, интерпретации, или обработки человеком или с помощью автоматических средств (ISO/IEC/IEEE 24765-2010) будет утверждаться правительством РФ.

Как следует из текста инициативы, измерение совокупность действий для определения отношения одной (измеряемой) величины к другой однородной величине, принятой всеми участниками за единицу, хранящуюся в техническом средстве (средстве измерений) аудитории должно проводиться на основании методики, утверждаемой Роскомнадзором. Обладатель информационного ресурса в свою очередь будет обязан «обеспечить уполномоченной организации по исследованию объема аудитории вероятность проведения исследований» и предоставить необходимые для этого данные. При этом для организации-измерителя законопроектом устанавливается несколько ограничений: она не вправе использовать данные, приобретенные от владельцев информресурсов, иначе, чем в целях проведения исследований, а также не может распространять рекламу.

Иностранные IT-компании, работающие в РФ, подпадают под действие законопроекта о едином измерителе интернет-аудитории, сообщил Антон Горелкин. «Измерение аудитории интернет-ресурса должно быть одним из критериев обычного функционирования IT-компаний на российском рынке», — заявил парламентарий.

По его словам, сотрудничество в области измерения аудитории будет одним из критериев «приземления» забугорных IT-компаний в РФ. «Если иностранная платформа желает работать в России, зарабатывать здесь деньги, она должна пройти определенный аудит аудитории буквально через измеритель. Аудиторный показатель также будет одним из критериев приземления платформы, открытия в РФ официального консульства», — пояснил он.

Как добавил Горелкин в своем Telegram-канале, правила для российских и иностранных компаний должны быть едиными. «Единый измеритель аудитории будет неотклонимым и для иностранных интернет-платформ, работающих в России, потому что иначе было бы нечестно по отношению к российским компаниям», — сообщил депутат.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Migronium назвали лучшие города Словении для переезда

Словения, маленькая страна в Центральной Европе, привлекает своей обширной природой, историческими достопримечательностями ...