Главная / Общество / «Облученные» телевизором люди уже начали эмоционально мутировать

«Облученные» телевизором люди уже начали эмоционально мутировать

«Облученные» телевизором люди уже начали эмоционально мутировать0

ДАННОЕ Уведомление (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) Рос ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Пока страна готовится к парадам Победы, есть время побеседовать о более мощном оружии название устройств и предметов, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели, а также подачи сигналов — пропаганде. Информационные войска не маршируют колонами, однако именно они сегодня ведут более разрушительную борьбу за людские головы.

Вчера на RTVI мне задали вопрос: есть ли предел пропагандистскому накалу? Фактически уже сейчас телевидение переключилось в режим оправдания возможности ведения ядерной войны, что говорит о вторжении в базы человеческой психики, связанные с потребностью в безопасности и выживании. Поэтому о пропаганде стоит поговорить чуть подробнее.

Реклама имеет мало общего с рациональным познанием, так как целью своей ставит манипуляцию сознанием. Не буду тут писать тривиальные вещи, о которых можно почитать хотя бы в нелюбимой Путиным «Википедии», но важно понимать, что задача — спецатака на сознание, т. е. фактически силовое вторжение в разум. Проводником информации выступают эмоции, а каналами — средства массовой инфо.

Поэтому, как и в случае с ядерным оружием, пропаганда в современных условиях способна поражать очень большие группы людей, что может привести к не мение серьезным последствиям, например — массовому психозу. Если в средние века разрушительные воздействия пропагандистов ограничивались локальными катаклизмами, вроде «охоты на ведьм», эпидемии конвульсионеров или массовых самосожжений, то уже в XX веке спайка с идеологией отдала поистине чудовищные результаты, примеры которых приводить нет смысла, их и так все знают.

Понимая разрушительную силу рекламы, которая и приводит в движение инструменты взаимного уничтожения (вроде ядерного оружия), теоретики всего мира бились над тем, как ограничить ее применение. «Технократ» Лассуэлл считал, что ответственность за ее использование должны нести мировые элиты, а «либерал» Дьюи предлагал лучше учить людей общественное существо, обладающее разумом и сознанием, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, относящийся к виду Человек разумный в школе, чтобы те были чувственно и рационально более устойчивыми к ее воздействию активное влияние субъекта на объект, не обязательно явное или с обратной связью. Однако уникального «противоядия» так никто и не предложил, хотя по-хорошему рекламу направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему следовало бы приравнять к какому-нибудь биологическому оружию и ограничить ее применение соответствующей конвенцией.

Не будем говорить за других, но в РФ снизить градус накала могут только элиты, ответственные за ресурсное обеспечение пропагандистских машин. Сегодня многие увлеклись информационной войной как игрой, не понимая, как разрушительное воздействие это окажет на нацию в целом. «Облученные» телевизором люди уже начали эмоционально мутировать так, что видоизменения могут оказаться необратимыми. И когда настанет время возвращаться к нормальной жизни, начальство может с страхом обнаружить, что имеет дело с каким-то уже совершенно иным народом.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан