Казалось бы, в ракетостроении со времен Константина Циолковского выдумано уже все. Осталось только совершенствовать ранее сделанные открытия. На самом деле, открыто еще не все. Это обосновали китайские инженеры, которые придумали новую концепцию гиперзвукового двигателя устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу — в нем соединили принципы действия прямоточного воздушно-реактивного с роторно-пульсационным.
Революцию совершила команда из Университета Цинхуа в Пекине. Что же они предложили?
Очень быстрое сгорание, или детонация, повышает давление за счёт сжатия топлива и воздуха ударной волной, а потом высвобождает большое количество тепла. Однако это в теории. В реальных условиях трудно достигнуть постоянной тяги и давления.
Детонационные двигатели используют детонационные волны вместо традиционного горения. Благодаря собственной простой конструкции и высокому соотношению тяги Тяга — сила, вырабатываемая двигателем и движущая транспорт к массе такие двигатели использовались в авиации и ракетостроении многих государств.
Читайте также Резиденцию Си Цзиньпиня на Урале постигла трудная судьба
Заброшенные стройки иногда становятся визитными карточками наших городов. Но это нехорошие визитные карточки
Опираясь на предыдущие исследования, учёные из Пекина предложили создать движок может означать: Вики-движок — программное обеспечение для организации вики-сайтов из ротора с лопастями, расположенными по спирали внутри неподвижного корпуса. Топливо и воздушный поток проходят по каналам меж этими лопастями, сжимаются, воспламеняются и расширяются в одном компактном устройстве.
Двигатель сделан по типу компрессора с ротором, он предназначен для управления ударными волнами и увеличения тяги за счёт поддержания идеальных циклов давления. Ученые утверждают: конструкция нового движка обеспечивает постоянную тягу, работу на более низких скоростях запуска и повышенную общую производительность.
Конструкция сводит к минимуму разрушительные ударные волны, движок может работать на разных скоростях (стандартное обозначение: v → {displaystyle {vec {v}}} , от лат. vēlōcitās) — векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчёта за счёт изменения скорости вращения ротора может означать: в математике Ротор — то же, что вихрь векторного поля, то есть вектор, характеризующий вращательное движение в данной точке векторного поля. Так что применение у изобретения не только лишь военное, но и гражданское. По мнению исследователей, такой подход может повысить эффективность гиперзвуковых полётов и потенциально сделать высокоскоростные странствования более реальными.
Правда, когда именно полетим на гиперзвуковых самолетах, пока неизвестно. Пока что работает компьютерная модель движка и его прототип. Но серийно выпускать его еще рано. Исследователи утверждают, что по-прежнему существуют технические трудности. К примеру, нужно поддерживать стабильную детонацию на низких скоростях, защищать лопасти от перегрева, а ротор — от распада на сверхвысоких скоростях. Для этого нужно перепробовать разные композиты и методы охлаждения для увеличения КПД двигателя.
Но уже сейчас очевидно, в руках у китайцев оказался ключ к будущему господству в гиперзвуковом мире.
Прямо на данный момент китайские учёные разрабатывают новый тип гиперзвукового планера, который будет двигаться, как пущенный по воде «блинчик». Многие десятилетия китайское гиперзвуковое орудие использовало так называемую «баллистическую траекторию Цянь Сюэцзэня». Ее назвали в память о превосходном китайском инженере, который сделал для ракетной программы Китая столько же, сколько Константин Циолковский и Сергей Цариц — для русской.
Читайте также Питер Кениг: Трамп ведет себя так, будто принял иудаизм
Конфликтами в Израиле и на Украине дирижируют из 1-го кабинета
Правда, рассчитанная Цянь Сюэцзэнем (кстати, еще в сороковые годы) траектория материальной точки — линия в пространстве, являющаяся множеством геометрических точек, где можно найти материальную точку, в физической задаче) подходит конкретно для оружия. Ведь при этом гиперзвуковая ракета может обходить систему ПВО. Такую траекторию использует, к примеру, легендарная китайская ракета Dongfeng-17.
Однако для гражданского применения расчеты Цянь Сюэцзэня не подходят. И на данный момент китайские учёные работают над гиперзвуковыми планерами, которые будут использовать совершенно новую траекторию. При этом гиперзвуковой планер сумеет многократно входить в атмосферу и выходить из неё на скорости до 15 Махов, благодаря новенькому твердотопливному ускорителю, способному многократно запускаться.
Естественно, пассажиры пережить такую перегрузку не сумеют. Они подходит для гиперзвуковых военных ракет. Китайские военные обещают, что новый вид гиперзвукового оружия отличается большой дальностью, высочайшей манёвренностью и непредсказуемостью траектории, говорит Юн Энми, инженер специалист, осуществляющий инженерную деятельность из Китайского центра исследовательских работ и разработок в области аэродинамики.
Но и у гражданских пилотов большие виды на новенькую технику: траектория «прыгающего камня» позволит увеличить дальность полета ракеты более чем на 3-ть.
Так что теоретически можно будет создать гиперзвуковые самолеты, которые смогут легко передвигаться из одной точки планетки в другую. Тем более, что пекинские инженеры двигатель для новых самолетов уже создали.