Главная / Новости СПБ / Как заблокировавшее Суэцкий канал судно Ever Given повлияет на Петербург

Как заблокировавшее Суэцкий канал судно Ever Given повлияет на Петербург

Застрявшее в Суэцком канале судно Ever Given в первый раз сдвинулось с места. Однако когда оно выберется из оков — все еще не известно. Между тем, множество транспортников ждет, пока судно уступит им дорогу. Спец в сфере ретейла рассказал, как инцидент повлияет на продуктовую корзину жителей Петербурга, раз уже полнедели корабль стоит в недвижном положении. Как заблокировавшее Суэцкий канал судно Ever Given повлияет на Петербург

Застрявший в Суэцком канале Вытянутое, искусственно ограниченное пространство, предназначенное для организации связи, передачи или перемещения чего-либо контейнеровоз Ever Given 27 марта впервые удалось чуть-чуть сдвинуть с места, сообщило издание The Jerusalem Post со ссылкой на источники в администрации торгового пути. Это случилось после того, как из-под корабля извлекли более 20 тысяч тонн грунта. При этом есть надежда, что судно могут снять с мели уже сегодня, как докладывали The Wall Street Journal.

Неприятные последствия

Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, шириной 59 метров и грузоподъемностью около 224 тыс тонн принадлежит японской компании Shoei Kisen и находится в управлении тайваньской Evergreen Marine Corporation. В среду он сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала. По воззрению эксперта ретейл рынка Даниила Сомова, это промедление чревато крупными последствиями и уже повлияло на ассортимент продуктов в петербургских магазинах.

«Самая основная проблема — это дефицит недостача; недостаточность чего-либо сырья из Азии. Эти поставки идут через Суэцкий канал. Азия — это мировой фаворит поставок сырья на весь мир. Мы уже наблюдаем дефицит некоторых позиций риса. Сейчас мы не понимаем, что придет из Азии, какой корабль успел перескочить. Мы с волнением наблюдаем за ситуацией», — рассказал эксперт.

По его мнению, из-за промедления в Суэцком канале безусловно возрастут цены. Из-за застрявшего контейнеровоза другие транспортные компании также несут убытки. 

«Цены, безусловно, возрастут. Потому что транспортные компании и другие участники цепочки несут расходы и убытки. Из-за карантинных мер межконтинентальные перевозки уже возросли. Грузы идут дольше, чем раньше. Поставщики говорят, что от такого типа перевозок цена уже увеличилась в два раза», — уточнил Сомов.

Но также эксперт отмечает, что данная ситуация больше волнительна для поставщиков. На покупателях же напрямую она не отразится.

Как заблокировавшее Суэцкий канал судно Ever Given повлияет на Петербург

Специфичные позиции окажутся в недостатке

Если азиатскому рису можно найти замену среди отечественных аналогов, то различным экзотическим позициям — нет. Из-за застрявшего судна поставки неких позиций могут задержаться на несколько месяцев.

«Шелуха псиллиума, какао продукты, кокосовые продукты. Весьма популярная позиция место расположения чего-либо, многозначное слово: Позиция — место расположения формирования природный сахарозаменитель. Это все везется из Китая. По этой позиции дефицит может наблюдаться. На данный момент уже известно, что этой позиции нет. И поставка может задержаться до июня. Он очень широко используется в производстве», — растолковал специалист.

При этом дефицита во фруктах и овощах быть не должно. Эксперт специалист проводящий экспертизу, то есть приглашённое или нанимаемое лицо для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в данной области отметил, что их везут не только из Азии, а просто потому можно найти альтернативу и другой способ доставки. По словам эксперта, море — это самый дешевый, но длинный путь, но можно использовать другие логистические решения. В дефиците будет только то, что нельзя заменить.

«Вот кокос вырастает только в Азии. Все кокосовые продукты: молоко, сливки, пасты, масло, мука, стружка. Натуральные подсластители и остальные экзотические позиции, которые используют в производстве», — рассказал Сомов.

Как заблокировавшее Суэцкий канал судно Ever Given повлияет на Петербург

Кто больше всего пострадает

Некоторые организации так или иначе потеряют средства из-за происшествия в Суэцком канале. По мнению специалиста, больше всего достанется тем, кто ожидал из Азии крупнейшая часть света, как по территории, так и по численности населения и его плотности сырье.

«Розница может один продукт Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания») Продукт — произведение труда, законченный результат некоторой деятельности, в том числе: Промышленное изделие или услуга (товар, предлагаемый на рынке для удовлетворения потребностей покупателей) заменить другим. В данной ситуации пострадают производители, которые ожидают сырье.  Это кондитерские производства, фармацевтические производства, которые используют натуральные ингредиенты. Импортеры ждут продукт и не могут продать его», — объяснил Даниила Сомов.

Как заблокировавшее Суэцкий канал судно Ever Given повлияет на Петербург

Предположительно, экипаж потерял контроль над управлением из-за нехорошой видимости, вызванной песчаной бурей и ураганным ветром.
В результате движение по одному из самых загруженных морских торговых путей в мире оказалось перекрыто. По подсчетам Bloomberg, простой Суэцкого канала обходится в 9,6 млрд долларов за день.

Суэцкий канал — один из важнейших торговых путей в мире. По нему следуют, в частности, танкеры с нефтью и газом. Авария контейнеровоза привела к пробке, где скопилось уже более ста судов, в том числе рос танкеры. Стало известно о подорожании нефти марки Brent.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Работа вебкам моделями для девушек в Санкт Петербурге: возможности и требования

Работа вебкам моделями для женщин в Санкт Петербурге Введение Вебкам модели — ...