Застрявшее в Суэцком канале судно Ever Given в первый раз сдвинулось с места. Однако когда оно выберется из оков — все еще не известно. Между тем, множество транспортников ждет, пока судно уступит им дорогу. Спец в сфере ретейла рассказал, как инцидент повлияет на продуктовую корзину жителей Петербурга, раз уже полнедели корабль стоит в недвижном положении.
Застрявший в Суэцком канале Вытянутое, искусственно ограниченное пространство, предназначенное для организации связи, передачи или перемещения чего-либо контейнеровоз Ever Given 27 марта впервые удалось чуть-чуть сдвинуть с места, сообщило издание The Jerusalem Post со ссылкой на источники в администрации торгового пути. Это случилось после того, как из-под корабля извлекли более 20 тысяч тонн грунта. При этом есть надежда, что судно могут снять с мели уже сегодня, как докладывали The Wall Street Journal.
Неприятные последствия
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, шириной 59 метров и грузоподъемностью около 224 тыс тонн принадлежит японской компании Shoei Kisen и находится в управлении тайваньской Evergreen Marine Corporation. В среду он сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала. По воззрению эксперта ретейл рынка Даниила Сомова, это промедление чревато крупными последствиями и уже повлияло на ассортимент продуктов в петербургских магазинах.
«Самая основная проблема — это дефицит недостача; недостаточность чего-либо сырья из Азии. Эти поставки идут через Суэцкий канал. Азия — это мировой фаворит поставок сырья на весь мир. Мы уже наблюдаем дефицит некоторых позиций риса. Сейчас мы не понимаем, что придет из Азии, какой корабль успел перескочить. Мы с волнением наблюдаем за ситуацией», — рассказал эксперт.
По его мнению, из-за промедления в Суэцком канале безусловно возрастут цены. Из-за застрявшего контейнеровоза другие транспортные компании также несут убытки.
«Цены, безусловно, возрастут. Потому что транспортные компании и другие участники цепочки несут расходы и убытки. Из-за карантинных мер межконтинентальные перевозки уже возросли. Грузы идут дольше, чем раньше. Поставщики говорят, что от такого типа перевозок цена уже увеличилась в два раза», — уточнил Сомов.
Но также эксперт отмечает, что данная ситуация больше волнительна для поставщиков. На покупателях же напрямую она не отразится.
Специфичные позиции окажутся в недостатке
Если азиатскому рису можно найти замену среди отечественных аналогов, то различным экзотическим позициям — нет. Из-за застрявшего судна поставки неких позиций могут задержаться на несколько месяцев.
«Шелуха псиллиума, какао продукты, кокосовые продукты. Весьма популярная позиция место расположения чего-либо, многозначное слово: Позиция — место расположения формирования природный сахарозаменитель. Это все везется из Китая. По этой позиции дефицит может наблюдаться. На данный момент уже известно, что этой позиции нет. И поставка может задержаться до июня. Он очень широко используется в производстве», — растолковал специалист.
При этом дефицита во фруктах и овощах быть не должно. Эксперт специалист проводящий экспертизу, то есть приглашённое или нанимаемое лицо для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в данной области отметил, что их везут не только из Азии, а просто потому можно найти альтернативу и другой способ доставки. По словам эксперта, море — это самый дешевый, но длинный путь, но можно использовать другие логистические решения. В дефиците будет только то, что нельзя заменить.
«Вот кокос вырастает только в Азии. Все кокосовые продукты: молоко, сливки, пасты, масло, мука, стружка. Натуральные подсластители и остальные экзотические позиции, которые используют в производстве», — рассказал Сомов.
Кто больше всего пострадает
Некоторые организации так или иначе потеряют средства из-за происшествия в Суэцком канале. По мнению специалиста, больше всего достанется тем, кто ожидал из Азии крупнейшая часть света, как по территории, так и по численности населения и его плотности сырье.
«Розница может один продукт Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания») Продукт — произведение труда, законченный результат некоторой деятельности, в том числе: Промышленное изделие или услуга (товар, предлагаемый на рынке для удовлетворения потребностей покупателей) заменить другим. В данной ситуации пострадают производители, которые ожидают сырье. Это кондитерские производства, фармацевтические производства, которые используют натуральные ингредиенты. Импортеры ждут продукт и не могут продать его», — объяснил Даниила Сомов.
Предположительно, экипаж потерял контроль над управлением из-за нехорошой видимости, вызванной песчаной бурей и ураганным ветром.
В результате движение по одному из самых загруженных морских торговых путей в мире оказалось перекрыто. По подсчетам Bloomberg, простой Суэцкого канала обходится в 9,6 млрд долларов за день.
Суэцкий канал — один из важнейших торговых путей в мире. По нему следуют, в частности, танкеры с нефтью и газом. Авария контейнеровоза привела к пробке, где скопилось уже более ста судов, в том числе рос танкеры. Стало известно о подорожании нефти марки Brent.