Главная / Новости Ростова / Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве

Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве

Мастерская «Твоими очами» производит авторскую посуду и учит слепых людей работе с керамикой. Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве0 В творчестве важны чувства, считают мастера из Ростова. Романтическая или веселая обстановка, необычный процесс объединяют в гончарной компании «Твоими глазами» совершенно разных людей – с разными умениями и возможностями.

— В нашем штате трудится слепой сотрудник Оксана украинское женское личное имя Дубинина, — рассказывает одна из руководителей мастерской – Анна Курбанова. — С помощью чувств она знакомит людей с глиной, техникой работы за гончарным кругом и ручной лепки.

Оксана проводит гончарные свидания, пожалуй, самые пользующиеся популярностью в мастерской. Все происходит почти так же, как в знаменитом фильме «Призрак». Фоном играет музыка, или идет кинофильм, пара мастерит рядом друг с другом, обсуждая, что же получится.

— Оксана полностью руководит процессом, — делится управляющий студии. – Она большой специалист. Самое главное – не делать акцент на том, что человек чем-то отличается. Есть только лишь маленькие особенности в процессе работы. Оксана знает, что и где лежит в мастерской помещение хозяйственного назначения. Если мы что-то переставляем, непременно сообщаем. Она сама объясняет технику работы за кругом, рассказывает, где газ и тормоз, как центровать изделие предмет, созданный в ходе производственного процесса, подымать высоту и делать необходимую ширину. Чтобы «увидеть» работу, Оксане достаточно ее потрогать. И гончарные свидания – это, в первую очередь «про чувство».
Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве1
Первым, кто стал в Ростове обучать работе с глиной слабовидящих людей, был мастер Владимир Пугачев. Сейчас он помогает работникам студии.

— У Владимира – 40 лет стажа! — продолжает Анна. – Нет вопроса, на который бы он не ответил. За день старший мастер может вывернуть около 50 изделий. На одно уходит всего минут пять!

В гончарной мастерской трудятся еще два спеца: Артем Калмыков, мастер по ручной лепке, и Елизавета Бомбина — по индивидуальным мастер-классам. Анна ведает, что раньше в гончарных цехах существовала строгая специализация. Кто-то разрабатывал технологические карты, кто-то трудился в лаборатории по глазуровке, кто-то был дизайнером. Сейчас толковых специалистов в этом деле не хватает.

— Вообщем, наша мастерская родилась из студенческого проекта, — вспоминает Анна. — Идея появилась в 2015 году у Марии Тихоновой, студентки РАНХиГС. Сущность – интегрировать незрячих людей в общество и дать им работу, обучив работе с глиной. В течение 2-ух лет ребята проводили мастер- классы на безвозмездной основе для незрячих и здоровых людей, для онкобольных детей. В 2017 году открыли небольшую мастерскую на Пушкинской, а через год переехали в более просторное место.
Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве2
В уютной мастерской с окошками, как будто в казачьем курене, проходят не только свидания, но и тематические и семейные мастер-классы, курсы. Работает компания и на заказ.

— Был недавно один интересный, — делится Анна Курбанова. — Мы называем их индивидуальными. Люди присылают фото того, чем вдохновляются. А мы делаем эскиз и пробную работу. Так мы создали кружки «Пара».

В этих кружках мастера скооперировали скульптурные элементы и работу на гончарном круге. Чтобы присоединить ручку, делали разрезы подходящей глубины и заливали шликером – массой, похожей на клей с глиной в составе.

— Вышло здорово, и мы решили запустить небольшой интернет-магазин. Процесс работы, кстати, делится на несколько шагов. Ни один пропускать нельзя. Даже мастер-классы мы проводим в несколько дней. В первый гости лепят изделие, во 2-ой приходят на глазуровку, покраску и обжиг, на третьей встрече забирают готовое изделие.
Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве3
Мастерская в основном работает с глинянными массами. Еще существуют фарфор, фаянс, шамотная глина – сыпучая смесь, которая разводится в специальной концентрации с водой.

— Мы уже составили собственные технологические карты, но любим пробовать новое. Все-таки керамика – это «красивый эксперимент», но технологию нарушать нельзя. 1-ый этап – переминка. Мы разминаем нужный брусок глины, поскольку в нем есть небольшое количество воздуха. Если работаем в технике пласта, помещаем кусочек на стол, на деревянную дощечку, накрываем мокрым полотенцем или тканью и раскатываем несколько раз. Если весь воздух не выйдет, изделие треснет в печи. Так что техника название профессии по Общероссийскому классификатору профессий, должностей и тарифных разрядов (ОКПДТР), связанной с использованием всевозможной техники пласта весьма сложная.

Правда, керамисты часто используют раскатчик. Оборудование закрепляется на рабочую поверхность и раскатывает глину подходящей толщины. Если мастер работает за гончарным кругом, кусочек глины раскручивается, к нему добавляется вода, и он преобразуется в мягкую массу, которой можно придать форму.

— Потом изделие от одного до трех дней высыхает на воздухе. Время зависит от толщины – это второй этап. При натуральной сушке происходит усадка. Сходу после лепки или гончарного круга изделие будет чуть больше, чем получится в конце. 3-ий этап – зачистка всех неровностей, четвертый – обжиг в печи. Самый первый обжиг происходит при температуре 1 040 градусов. Если изделие будет греться неравномерно, получится брак. Если на каком-то этапе гончар допустил ошибку, на финальном обжиге работа треснет. Так человек может издержать неделю на изделие впустую.
Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве4
Существует цветная глина мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении, например, черная, но в основном мастера раскрашивают уже готовую работу. Наносят краски кистью. Есть и любознательные техники, например, задувка.

— Задуваем с помощью специального аппарата. В нем есть небольшая емкость, куда заливается краска, и трубочка, буквально через которую мастер выдувает вещество. В зависимости от желаемого эффекта подбираем нужное расстояние. Охото распылить маленькими точечками – отходим подальше, хочется большими – приближаемся. Для окрашивания часто используем ангоб – краску с глиной и пигментами. Если мастер не желает оставлять изделие матовым, сверху покрывает его глазурью.

Можно бесцветной, а можно развести с пигментом и получить увлекательный цвет. Все керамисты любят смешивать цвета! Пигмент можно делать насыщенным и, наоборот, убавлять тон, экспериментировать с пропорциями, соотношениями и концентрацией. В саму глину во время работы может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части пигмент не добавишь. После глазури работу опять надо отправить в печь.
Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве5
Кроме парных кружек в форме фигуристой барышни и кавалера, мастерская делает тарелки, канделябры, супники и вазы.
— Например, мы разработали салатницу непривычной формы. Самый высокий край добивается девяти сантиметров, короткий – пяти. Диаметр верхнего края в 25 сантиметров значительно отличается от донышка. В стандартном варианте столовой тарелки донышко и поперечник должны быть в пропорции. Потом мы интересно раскрасили, в минималистичном стиле: внешняя часть тарелки матовая, а снутри нанесли глазурь широкими мазками.

Некоторую посуду мастера украшают красивой глазурью в крапинку.

— Если нанести ее в несколько толстых слоев, получатся прекрасные подтеки. Еще к Новому году сделали линейку посуды «Иней» и подсвечники в форме елочек. Декорации на праздничном деревце вылепили руками, а основу в форме может означать: Форма предмета — взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии– на гончарном круге часть плоскости, лежащая внутри окружности.

Любопытно, что если мастер желает нанести рисунок на кружку или тарелку, использовать краску для эскиза не получится. Набросок необходимо вырезать ножом или шилом.
Гончарные свидания и глиняная пара: ростовские мастера рассказали о своем творчестве6
Эффектно в интерьере смотрится подсвечник в форме дамы с широкими бедрами и тонкой талией.

— У нас остался единственный экземпляр таковой дамы в стиле сюрреализма. Кто приходит за покупкой, ценит ручной труд. Гости, которым нравятся мастер-классы -класс (англ, в первую очередь отвлекаются от насущных заморочек. После встречи всегда уходят счастливыми! Бывает, семейная пара повздорит, как именно делать фигуру, но позже все обязательно приходят к компромиссу! Глина умиротворяет. Однако для нас первые мастер-классы со слабовидящими людьми общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры были как американские горки. Поначалу боишься, что не получится, а потом летишь и чувствуешь, как же круто то, что мы делаем!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан