Главная / Новости Новосибирска / Вопреки прогнозам, на авторынке России нет проблем с автозапчастями

Вопреки прогнозам, на авторынке России нет проблем с автозапчастями

ремонт автомобилей

Но они серьезно подорожали. За исключением того, эксперты ожидают сокращения количества игроков, специализирующихся на ремонте автомобилей.

Авторынок. Новая действительность

— Продажи автомобилей в России пока находятся на низком уровне. С мая мы увидели тренд на восстановление, но это восстановление в новенькой реальности. Пока нет ни одного эксперта, который бы предсказывал, что в обозримой перспективе продажи восстановятся на уровне прошлых годов внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима), — констатировал в ходе онлайн-конференции международный эксперт автомобильной сферы, основатель аналитического агентства Gruzdev-Analyze Александр Груздев.

новости России

Мировоззрение экспертов: дилеры продолжат повышать цены на автомобили

Директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев добавил: невзирая на оптимистичные планы дилеров по замене брендов, этот тренд пока «зарубает» снижение спроса. Покупатель вместо ожидаемой переориентации на китайские и отечественные авто, предпочитает покупать б/у автомобили в России или привозить автомашины из-за рубежа. Сейчас появилось много компаний, которые готовы поставлять в Россию из Европы даже свежие автомобили моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов. Однако эти поставки невелики и в совокупности составляют несколько тысяч автомобилей (о десятках тысяч речи не идет).

— По нашим оценкам, по итогам 2022 года в автопарке РФ мы недосчитаемся около 400 тысяч автомобилей. В перспективе это на 1-2% снижает движимый автопарк РФ, — говорит Груздев. — Вобщем, аналогичный тренд прослеживается в странах Западной Европы. В 2019 году здесь были проданы 14,3 млн новейших машин, в ковидные годы продажи снизились до 10 млн. В 2022-м продажи ориентировочно составят 9,9 млн. Основной вклад в эту динамику заносят Германия, Франция и Италия, где продажи купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену) (п. 1 автомобилей сокращаются.

В режиме экономии

Сжатие рынка скажется на кол-ве клиентов, которые поедут на автосервис.

— Пробег автомобилей в России снижается, люди стали меньше путешествовать, меньше передвигаться на автомобилях. В итоге сокращается количество поломок, аварий, общее количество машинозаездов в СТО, что также ведет к схлопыванию рынка автосервиса, — комментирует Данил Соловьев. — Посетитель не просто перестал тратить деньги и экономит на обслуживании, он объективно стал меньше ездить.

новости Новосибирска

Стоимость обслуживания автомашин в России или Российская Федерация (сокр в 2022 году вырастет примерно на 20%

По данным Gruzdev-Analyze, самый большой провал спроса на ремонт и техобслуживание автомашин произошел у дилеров официальных СТО: 55% опрошенных компаний заявили, что приток клиентов сократился на 20% и более. У 55% сетевых СТО сокращение заездов составило 10% и более. У 66% мини-СТО и шиномонтажек клиентопоток не поменялся.

— По итогам сентября мы увидели падение клиентопотока на 9%. В больше степени это произошло в третьей декаде сентября (после объявления о частичной мобилизации) и сохранялось первую половину октября. Только лишь сейчас началось возобновление спроса, — пояснил Данил Соловьев.

Лучше, чем ожидали

Еще одним моментом, оказывающим влияние на рынок совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельными товарами и услугами автосервиса технического обслуживания (СТО, SDVVAG) — предприятие, предоставляющее услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению поломок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автомобилей, является рост стоимости автозапчастей. По методике РСА в среднем они подорожали на 30%. По факту на некие комплектующие рост произошел в разы.

новости Новосибирска

Цены на запчасти будут расти пока на них будет спрос

При этом, по словам Александра Груздева, опаски по поводу дефицита запчастей не оправдались.

— Даже по поставкам оригинальных запчастей показатели на сегодняшний день близки к 2021 году. Все возвращается обратно в круги своя. Каких-то экстремально плохих ситуаций я не вижу, — говорит он. — Динамика третьего квартала лишь чуть-чуть отстала от прошлогодних показателей и близка к нормальным значениям 2020-2021 годов.

Данил Соловьев также подтвердил данный тренд.

— На рынке все есть — выросли сроки поставок. Пик дефицита пришелся на август, так как запасы ушедших брендов на складах закончились, а свежие заказы еще не пошли. В сентябре ситуация скорректировалась. Кроме того, начались поставки параллельного импорта, — объяснил он.

Рынок сжимается

Однако отрасль ремонта и техобслуживания автомобилей продолжает давить дефицит кадров. В этом году он обострился в связи с частичной мобилизацией. Опрос, проведенный Gruzdev-Analyze, показал: на середину октября 62% СТО заявили о том, что у них мобилизовали хотя бы 1-го сотрудника, у 7% — 3 и более человек мобилизовали. Потерю 25% сотрудников СТО участники опроса посчитали критической для продолжения работы.

— 90% считают, что рынок может столкнуться с трудностями в привлечении кадров в отрасль, особенно механиков. На СТО работает очень много мигрантов, которые не говорят на русском языке. Под эту ситуацию нужно подстраиваться, адаптировать техническую документацию и т.д., — предостерегает Груздев.

Данил Соловьев заявляет, что автосервисная отрасль в России сильно недооценена по стоимости услуг.

— По сопоставлению с материалами, они стоят очень дешево, и это неправильно. По отрасли нужно поднимать стоимость труда. Уровень зарплаты в автосервисе не соответствует квалификации сотрудников, их затратам на обучение, рискам, которые несет отрасль. В противном случае мы продолжим терять кадры, что также скажется на сокращении кол-ва СТО, — предупреждает эксперт специалист, проводящий экспертизу, то есть приглашённое или нанимаемое лицо для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в данной области.

 

Ранее редакция сообщала, что за пандемию автодилеры серьезно потеряли позиции на секторе постгарантийного обслуживания. 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан