Главная / Новости Новосибирска / Во что превратится площадь Калинина после масштабного благоустройства?

Во что превратится площадь Калинина после масштабного благоустройства?

Новости Новосибирска Видоизменения ощутят пешеходы, велосипедисты и торговцы.

На следующей недели в мэрии Новосибирска стартует общественное обсуждение грядущего облика одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города — площади в узком смысле, площадь фигуры — численная характеристика, вводимая для определённого класса плоских геометрических фигур (исторически, для многоугольников, затем понятие было расширено на квадрируемые фигуры) и обладающая свойствами площади Калинина в Заельцовском районе. Вопрос благоустройства данного места, как поясняют в муниципалитете, связан с появлением в центре площади стелы «Город трудовой доблести» в связи с присвоением приказом президента РФ городу соответствующего звания.

— Мы не можем поставить стелу на площади, которая сейчас находится в неприглядном виде, — гласит главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин. — Соответственно, дизайн-проект площади предполагает благоустройство центральной ее части с подменой трамвайных путей: они остаются, но будут приведены в порядок. Будет облагорожен и периметр площади. Появится больше озеленения, смотровая спецплощадка для экскурсионных автобусов, места отдыха, будет облагорожена улица Перевозчикова.

Пока, как было озвучено на концепт-презентации, разработана только концепция дизайнерской части. От нее предстоит «танцевать» с учетом предложений общественности, которые могут поступить.

— Мы пока представляем дизайн-проект, предполагающий обсуждения дизайнерского подхода — обсуждение самой стелы, благоустройства вокруг, — объясняет вице-мэр Анна Терешкова. — После того, как дизайн проект принимается, как раз на стадии разработки ПСД происходят все исследования, в том числе транспортных потоков. Документ будет еще откорректирован, это одна из стадий. После этого уже появится новый, скорректированный спецпроект для исполнения.

Пока же можно отметить несколько основных тенденций, предложенных авторами концепции комплекс взглядов на что-либо, связанных между собой и образующих единую систему; определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; система взглядов на явления — в мире, природе, обществе; ведущий замысел, конструктивный принцип — в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности; система путей решения задачи; способ понимания, различения и трактовки каких-либо явлений, порождающий присущие, кроме дизайна самой стелы и трамвайного кольца, в центре которого ее планируется установить.

Велодорожки вместо парковок

На ряде участков подразумевается избавиться от транспортных «отстойников». В частности, пространство в районе здания проходной «Новосибирского приборостроительного завода» («Дом-книжка». — Ред.), отделенное от пешеходов растительностью, может быть от автомобилистов передано велосипедистами и самокатчикам.

— Велосипедная дорожка реализуется за счет парковочных кармашков, — рассказывает автор проекта, архитектор МП «Метро МиР» Алексей Хохлов. — Мы также предполагаем там прогулочный пешеходный тротуар, отделенный островком отдыха от транзитных пешеходных направлений. На этом участке предвидено место для возможного размещения общественного туалета

По замыслу авторов концепции, велосипедисты могли бы получить в использование и территорию возле выхода из метро по адресу Красный проспект, 186. В непосредственной близости от велодорожек подразумевается разместить площадки для парковок велосипедов и самокатов.

— Это транзитный участок, самый узкий, самый загруженный: тут размещены три автобусные остановки, — поясняет автор проекта. — Проектное предложение заключается в том, чтобы за счет кармашков автобусных остановок расширить это пространство, разделить пешеходное и велосипедное направление и заменить остановки на новые. Можно обозначить принципно новую схему разделения потоков пешеходов и велосипедистов методом рядовой высадки кустарников.

Однако данный альтернат необходимо проработать более детально: как прозвучало на презентации, в этом случае велосипедисты могут создавать небезопасность для людей, выходящих из метро.

— Те, кто бегут из метро на автобус, не будут пересекаться с велосипедистами? — обратился к авторам спецпроекта профессор кафедры архитектуры и реконструкции городской среды НГАСУ Алексей Гудков. — Может, тут отказаться от велодорожек? Либо растянуть остановки Остановка общественного транспорта — место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта на другие участки слово, имеющее несколько значений площади Калинина, потому что здесь будет такая концентрация пассажиров, что и велосипедистам на велосипеде — использование велосипеда в качестве транспорта, для отдыха, физических упражнений или спорта, а также перевозки людей или грузов будет нереально проехать в час пик, чтобы никого не сбить.

Однотипный стрит-фуд вместо стихийного рынка

Реформированию подвергнется и торговля на местности площади.

— Смотрим, где у нас есть возможность по ближайшим локациям разместить торговые точки, — говорит Александр Ложкин. — Уже поступило предложение прирастить количество нестационарных объектов. Посмотрим, как их можно вписать, чтобы у нас была возможность и пешеходного транзита, но чтобы и была вероятность купить мороженое. Сегодня нестационарные объекты стоят на дорожной сети, где они стоять в принципе не должны. Они обязаны в любом случае по истечению договора оттуда уходить.

Новости Новосибирска

Новую концессию на «умные остановки» планируют объявить в ноябре

Напомним, что судьба «нестационарок», находящихся на остановочных пунктах, на протяжении длительного время является камнем преткновения между их владельцами-коммерсантами и профильными подразделениями мэрии Новосибирска.

Сейчас павильоны на остановках публичного транспорта, по замыслу авторов физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение проекта, предполагается заменить на новые, соответствующие современным требованиям и дизайн-коду.

— Спецпроектом предусмотрены места для нестационарных объектов торговли и места для размещения общественных туалетов, — рассказывает Алексей Хохлов. — Мы представляем спецпроект остановок с возможным размещением нестационарных объектов торговли — павильонов, примыкающих к остановкам.

Еще одним наболевшим вопросом станет война с несанкционированными торговыми местами.  Как правило, речь идет о торговле овощами и фруктами, которые хозяева складируют в припаркованных недалеко транспортных средствах.

— Сложился стихийный рынок, ставятся автомобили, которые используются как склад для него, — говорят в мэрии. — Они круглосуточно там находятся. Чтобы уйти от этой истории, предлагается парковку сделать платной с ограничением в ночное время. Также планируется выделение зеленоватых островков, мест встречи из метро и организация велодорожек.

Придомовая территория вместо рынка

В рамках концепции подразумевается и благоустройство прилегающей к площади улицы Перевозчикова, «знаменитой» среди местных жителей стихийным рынком. В данной части в концепцию «вписалась» ГК «Елка девелопмент», осуществляющая строительство на прилегающем участке восьмиэтажного жилого дома. Как рассказал председатель совета директоров ГК Кирилл Ивантеев, на месте рынка планируется пешеходная зона, велодорожки, со стороны улицы Дачной — зеленоватые насаждения.

— Мы проработали варианты по озеленению, — говорит Ивантеев. — Существующее озеленение — в достаточно неплохом состоянии. Мы предлагаем его подстричь, подрезать. Но будет дополнительная высадка. Предлагаем сделать озеленение в виде вазонов. Все решения отработаны с компанией, которая занималась разработкой общего спецпроекта. Они интегрированы во всю концепцию.

Места встреч с лавками и качелями

У каждого выхода из метрополитена проектом запланированы места встреч со лавками и урнами, места отдыха для инвалидов.

— На участке по адресу Красный проспект, №157 самым значимым является организация вида на стелу снова же за счет парковочного кармана и организация площадки для высадки экскурсионных групп, — говорит Алексей Хохлов. — Тут также выделены велодорожка, прогулочная и транзитная зоны. Это площадка — самая широкая пешеходная зона. В ее глубине подразумевается зона активности с установкой качелей.

Начало работ по благоустройству территории площади Калинина запланировано на лето 2022 года. На данный же год запланирована и установка памятной стелы каменная, мраморная, гранитная или деревянная плита (или столб) с высеченными на ней текстами или изображениями. Она представлена в виде четырехгранного штыка высотой 30 метров. Конструкция увенчана гербом Новосибирска. На 2-ух гранях штыка — пластинах из нержавеющей стали — нанесены фотографии трудовых будней военной поры, предоставленные музеем города Новосибирска третий по численности населения город России. Нижнее опоясывающее кольцо штыка будет представлено единым экраном, на котором планируется передавать кинохронику военных лет. Перед стелой разместится камень с текстом указа президента РФ о присвоении Новосибирску знатного звания РФ «Город трудовой доблести». Вся композиция будет находиться в центральной части площади Калинина.

В истинное время на территории площади Калинина находится 171 парковочное место Место — местоположение, расположение, нахождение, состояние, точка и так далее для автотранспорта, 30 рекламных щитов, 25 нестационарных торговых объектов, 7 остановок публичного транспорта. Отсутствуют места отдыха пешеходов и элементы озеленения совокупность работ, связанных с созданием и использованием растительных насаждений; в более широком смысле — работы, направленные на улучшение экологического состояния окружающей среды и благоустройство территории. В рамках благоустройства планируется установить 115 скамеек, 12 частей мобильного озеленения.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан