Главная / Новости Новосибирска / Вместо плана застройки городского аэропорта Новосибирска — «невнятная картинка с серыми новостройками»

Вместо плана застройки городского аэропорта Новосибирска — «невнятная картинка с серыми новостройками»

Новости Новосибирска Новосибирским депутатам и гос чиновникам представили «план» строительства городского аэропорта.

Разрешение на строительство без мастер-плана

«Обратиться к председателю высшее должностное лицо, руководящее собранием, советом, комитетом, колхозом, общественной организацией, политической партией, государственным органом и так далее Cовета депутатов лицо, выбранное гражданами в органы власти (часто в законодательную/представительную власть) с просьбой: навести от Cовета письмо в адрес мэра и застройщика земельного участка и рекомендовать застройщику участка бывшего аэропорта приготовить и презентовать расширенный мастер-план всей территории на основании подготовленного техзадания, при подготовке согласовать с профильным департаментом мэрии и министерством Новосибирской области строительство нужных социальных и инженерных объектов с указанием дат планируемого строительства. После подготовки подробного мастер-плана предоставить его на рассмотрение в архитектурно-градостроительный совет Новосибирска. Мэрии Новосибирска советовать не выдавать застройщику разрешение на строительство жилых домов до исполнения вышеуказанных рекомендаций», — такое решение приняли члены расширенного совещание постоянной комиссии горсовета Новосибирска по градостроительству, на котором гендиректор компании «СДС-Финанс» Светлана Кононова представила депутатам концепцию совершенствования территории, прилегающей к городскому аэропорту комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование. Однако в рамках данного совещания представитель компании-застройщика осветила не всю местность, а только ее часть Часть — собственное подмножество; доля чего-либо площадью около 35 га, на застройку которой уже получено разрешение мэрии.

Новости Новосибирской области

Три новые местности развития появятся в Новосибирской области

По замыслу застройщиков предпринимательская деятельность, связанная с созданием объекта недвижимости, реконструкцией или изменением существующего здания или земельного участка, приводящая к увеличению их стоимости, здесь на первом этапе на территории в 35 га планируется возвести жилой дом на 102 квартиры, школу и 3 детсада сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста а также комплекс таких учреждений: интегрированный на 220 мест и 2 отдельно стоящих на 60 мест каждый.

— Это территория, которая не накрывается глиссадой аэропорта, — ведает Кононова. — Транспортная и социальная инфраструктура составляет 18 га, дорожно-транспортная сеть (улица Жуковского, Красный проспект и внутриквартальные дороги) — более 13 га, больница на 800 посещений, 3 детсада на 300 мест и школа на 1,2 тысячи мест. Жилфонд — 255 тыс кв. м, и, если быть точными, будут проживать 10,6 тысячи человек. Потребуется небольшая корректировка в части расположения объектов Объект — философская категория, выражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность субъекта (наблюдателя) социальной инфраструктуры, которую мы подвинули, чтобы обеспечить местность школами, детсадами и поликлиникой.

Однако большинством участников представленный проект Проект в инженерной деятельности (соответствует англ. design от лат. designare «размечать, указывать, описывать, изобретать») — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы (SEBoK):272 Является результатом проектирования — процесса определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части (ISO 24765) был раскритикован. Почему именно?

Почему не КРТ?

Одна из главных претензий большинства выступавших городских хутор в Теучежском муниципальном районе Республики Адыгея России и областных депутатов, а также чиновников профильных подразделений мэрии, касалась того, что за место конкретного мастер-плана с детально прописанными мероприятиями компания-застройщик показала «невнятную картинку».

— Если мы говорим про мастер-план, то должна быть более развернутая концепт-презентация, — заявил по окончанию доклада застройщика модератор заседания, председатель комиссии по градостроительству Сергей Трубников. — Скажу честно, что ждал намного больше услышать.

В подобном ключе о неудовлетворительной презентации проекта высказались и другие участники совещания.

— Представленный отчет не тянет ни на что, кроме порки, придется пересдавать, — считает, в частности, депутат горсовета Игорь Украинцев. — Даже 35 га не смогли представить так, чтобы мы захотели это реализовывать. Наши опаски связаны с будущим проектом, который должен стать изюминкой города, а не его головной болью. Надо расширять взаимодействие всех подразделений презентабельной, законодательной и исполнительной власти. Перефразирую классиков: утром — мастер-план, вечером — разрешение на строительство.

При этом, невзирая на то, что застройщик представила только самую первую очередь работ, речь идет о масштабном проекте, обхватывающем в дальнейшей перспективе несколько сотен гектаров с необходимостью развития на территории дорожной, социальной и транспортной инфраструктуры.

— Нужно идти от общего к локальному участку, — говорит вице-мэр Алексей Кондратьев. — Есть вопросы, которые мы задавали в части работы с ресурсоснабжающими учреждениями. Координацию мы готовы осуществить, но на всю территорию полезной площади. Мы с вами и депутатами готовы поучаствовать на этой площадке, но при условии, что уже будет проработан вопрос с объемами нужных мощностей по водоснабжению, теплоснабжению, электроснабжению, будут ориентиры для ресурсоснабжающих организаций и сроки включения этих вопросов в инвестпрограмму. Тогда мы станем «рисовать» освоение всей территории, и жители будут спокойны в части обеспечения необходимой инфраструктурой комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и обеспечивающих основу функционирования системы.

Новости Новосибирска

Несколько 10-ов депутатов восстали против застройки городского аэропорта

Напомним, что ранее городские и областные депутаты в собственном обращении по поводу застройки уже высказывали опасения, что со строительством новых объектов прилегающая территория не выдержит транспортной нагрузки.

Трудности транспортной доступности признают и в региональном правительстве.

— С одной стороны, нам важно развитие строительства, — гласит начальник управления архитектуры и градостроительства Минстроя области Дмитрий Тимонов. — Но нам важно комплексное совершенствование. Почему бы не заключить соглашение о комплексном развитии, определить сроки? Мэрия возьмет обязательства по строительству дорог, соцобъектов. Исходя из этого сложится объем ввода, который мы можем себе позволить для данной местности. Нагрузка ляжет не только на городской, но и на областной бюджет. Поэтому, думаю, в рамках комиссии по комплексному развитию это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому следует разграничить условия меж сторонами.

Муниципальный уровень полностью брать на себя «дорожные» полномочия финансово не готов.

— У нас все северное направление, если ехать из города, фактически замыкается на двух крупных магистралях — Красном проспекте и улице Жуковского, — говорит председатель комиссии Комиссия — группа лиц или орган, формируемый в составе группы лиц для выполнения каких-либо определённых функций или проведения специальных мероприятий по бюджету и налоговой политике Кирилл Покровский. — Строительство и продолжение этих дорог, лучше с развязками, — это просто необходимые меры. Дмитрий Сергеевич (Тимонов) веселую фразу сказал: «Пусть мэрия возьмет на себя обязательства…». Нет, вы берите на себя обязательства в рамках области, просто потому что наш бюджет, особенно в части капитального строительства, в части дорожной инфраструктуры зависит либо от субъектового, либо от федерального бюджета.

О всеохватывающем развитии территории как более приемлемом сценарии говорит депутат Заксобрания, зампредседателя строительного комитета Илья Поляков.

— Дороги, о которых вы ведете речь, не дадут ничего, — считает депутат. — Они завершаются непонятно где и как. Если не прорабатывать вопрос строительства метро или запуска трамвая, не прокладывать транспортный коридор, мы получим глобальный армагеддон. Эту территорию часть поверхности суши с определёнными границами нужно однозначно рассматривать в полном объеме. Я полностью поддерживаю предложение: накрывать это все КРТ, которое предполагает взаимные обязательства застройщика, муниципалитета и областного правительства, где очень четко синхронизированы темпы строительства дорог, социальной инфраструктуры.

Звучало много вопросов и о развитии социальной отрасли.

— Мне, как медику, очень интересно как раз строительство учреждений здравоохранения, — гласит депутат Владислав Люмин. — Надеюсь, что следующий раз нам будет предоставлена поэтапная схема развития микрорайона. Строя «город крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством снутри города», надо предусмотреть строительство больницы, где могли бы нарастить количество коек и класть пациентов, число которых возрастет. Если строите поликлинику, то предусмотрите и стационар.

Неясна пока ситуация даже с анонсированными социальными объектами. К примеру, как долго детям жителей первых будущих домов предстоит ждать появления детсада, о чем спросил депутат Степан Сафонкин.

— Наше собрание указывает, насколько небезразличен вопрос не только Заельцовскому и части Калининского района, но в целом городу, — гласит Сафонкин. — Мастер-план должен предусматривать не только какой-то один объект — школу или детсад. Если мы говорим о планировании на десятилетия, то давайте, чтобы сходу в этот срок люди, которые въедут в первый дом, уже получили все социальные услуги. У нас как часто бывает: малыш уже в армию пошел, когда детсад для него только построился. Поэтому считаю разумным прийти сегодня к дорожной карте, условиям, при выполнении которых мы начинаем уже обширно осваивать эту площадку.

Новости Новосибирска

С Учительской — в Ленинский район

О детсадах, точнее, против таковых в виде встроенных, а не раздельно стоящих помещений, высказался и председатель комиссии по социальной политике Игорь Титаренко, напомнивший схему перевоплощения подобных объектов в офисы.

— Как было выдано разрешение, откуда вы радиус брали? — обратился депутат к застройщику. — Существующая инфраструктура посодействовала выдать разрешение? Либо мы говорим о замыленной истории, которая уже уши режет, по встроенным и пристроенным детсадам? Если они там будут, это будет позорище на весь город и на всю страну. Я желал бы максимально предостеречь, чтобы там истории с встройками и пристройками не было. Если это история, когда помещения позже в офисы переводятся, то извините, друзья, мы получим невероятное возмущение.

Представитель застройщика уверяет, что данный опыт со встроенными садами успешно был реализован в Кемерове. В исполнительной муниципальной власти в курсе планов застройщиков по части социальной инфраструктуры, но тоже утверждают о недостаточной детализации представленного проекта.

— Есть сегодня механизм, который в рамках КРТ можно и нужно реализовывать, — гласит вице-мэр Алексей Кондратьев. — Тогда бы мы имели на первый квартал 2022 года последовательность действий в части строительства жилища и обеспечения необходимой инфраструктурой. Что касается социнфраструктуры, то это вопрос на злобу дня. Нужно было показать этапность по годам строительства создание (возведение) зданий, строений и сооружений, чтобы было понятно, что получено разрешение на строительство объекта, для которого пока 1-го детсада много. Но вопрос форма мысли, выраженная в основном языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что-нибудь спросить, то есть получить интересующую информацию в том, чтобы мы понимали, когда по времени нам необходим уже построенный детсад. Детализация нужна в этапности освоения местности.

Как следует из еще одного пункта постановления, в ближайшее время аналогичное обсуждение проекта должно пройти уже на площадках регионального уровня — Заксобрания и правительства области.

Что с культурной приложением?

На обсуждении не обошлось и без культурной составляющей, касающейся, во-первых, внешнего облика будущего жилмассива.

— Серость полная, — гласит о проекте зампредседателя строительного комитета Заксобрания Евгений Покровский. — Ну, наставите этих коробок. Понимаю, что это, может быть, экономически прибыльно. Над этим вам надо будет еще поработать.

Представленный проект в эстетическом плане не радует и госинспекцию по охране памятников культурного наследства, о чем заявила ее председатель Елена Медведева. По словам чиновницы, здание бывшего аэропорта, построенное в 50-е годы 20 века и являющееся монументом местного муниципального значения, «теряется» на фоне типичных высоток.

Если позиционировать развитие этой местности как создание нового района города, то хотелось бы видеть больше какой-то стилистики, характерных черт и частей к застройке, которая прилегает к памятнику, — считает Медведева. — Мы неоднократно рассматриваем проекты, которые предоставляются застройщиками. К примеру, компания «Инские холмы» представляла свой проект. Мы находили какие-то компромиссы, варианты изменения подходов к проектированию. Изменялась этажность: рядом с памятниками она понижалась. Не нужно воспринимать инспекцию как какого-то жандарма, мы готовы к взаимодействию.

Но основная претензия — к состоянию самого памятника архитектуры, за невыполнение взятых обязательств по сохранности которого застройщик уже «влетел» на штраф.

— Компания не один раз получала задание, — сообщает руководитель инспекции. — У меня есть справка, что до 2016 года была разработана документация на противоаварийные работы. В этом году компания уже оштрафована на 100 тыс рублей за неприятие мер по сохранению памятника. Призываем максимально быстро запроектировать и начинать работы. Никто не мешает проводить антиаварийные и консервационные работы уже на данный момент. Есть участки, через которые просто льется дождь, есть провалы в стенах. Есть отлично сохранившиеся элементы внутри здания.

По словам Светланы Кононовой, к реконструкции объекта компания намерена приступить весенней порой, как только установится сухая погода, а пока «СДС-Финанс» готовится приступить к обследованию объекта.

— Мы, конечно, приветствуем застройщиков, которые строят жилище, создают рабочие места, развивают инфраструктуру, — выразил мнение коллег по депкорпусу председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин. — Но я «впечатлен» информацией, которую вы озвучили. Была надежда, что многие вопросы снимутся, а их стало еще больше. Коммуникация у вашего предприятия выстроена непринципиально. Вы видите, что пришли депутаты Заксобрания, у них тоже есть вопросы и тоже вакуум информации.

Забота о городке или недобросовестная конкуренция?

Что касается позиции застройщика, то Светлана Кононова, отвечая на критику депутатов, заявила, что готова представить спецпроект целиком, если бы не одно «но» финансового характера.

— Застройщики меня поймут, — обратилась директор организации к участникам совещания. — У нас сейчас проектное финансирование. То, что мы сейчас отработаем, ни один банк на 30 лет не даст банковский-кредит, почему мы и говорим про поэтапное освоение данной территории. Безусловно, мы проект можем презентовать. Но давайте принимать ту реальность работы застройщиков с банками: ни один банк на 30 лет вперед смотреть не будет

При этом, как считает гендиректор компании, критику, озвученную депутатами, можно расценивать как элемент недобросовестной конкуренции.

— Какие основания «советовать не выдавать разрешение»? — Заявила Кононова в ответ на проект постановления. — Мы не нарушаем ни один указ, обращаясь за разрешением на строительство. Вся инженерная инфраструктура на дома на 35 га проработана. Мало того, с ресурсоснабжающими учреждениями у нас даже заключен договор на техприсоединение. Не вижу оснований рекомендовать запрещать выдачу разрешений Разрешение, сделать что-то — антоним к слову «запрет». Или в этом случае на аналогичную спецплощадку приглашать прилегающих застройщиков и в комплексе смотреть. Потому что по всем направлениям Новосибирска мы видим аналогичные трудности. Я не хотела бы, чтобы эту площадку рассматривали как элемент недобросовестной конкуренции.

Стоит отметить, что данное замечание полностью обосновано, так как подавляющее большинство депутатов горсовета Новосибирска и Заксобрания Новосибирской области в той или иной степени связаны со строй компаниями может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания), работающими на новосибирском рынке — ГК «Стрижи» (Игорь Украинцев,  Илья Поляков), ГК «КПД-Газстрой» (Кирилл и Евгений Покровские), ГК «Энергомонтаж» (Игорь Атякшев, Иван Сидоренко), ООО «ГаммаСтрой» (Ашот Рафаэлян).

В истинное время в собственности «СДС-Финанс» находятся 215 га территории бывшего городского аэропорта Новосибирска третий по численности населения город России.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан