Концерты посетили более 3,5 тыс. слушателей.
Самый многоплановый фестиваль сезона 2020 в Новосибирской филармонии – «Белоснежный фестиваль» завершен, сообщили в пресс-службе филармонии. С 11 ноября по 25 декабря двенадцатый месяц григорианского календаря на лучших концертных площадках города прошло одиннадцать концертов, абсолютно каждый из которых стал настоящим событием: концерты посетили более 3,5 тыс. слушателей. Отмечается, что перенос фестиваля с обычного окончания лета на зимний период позволил значительно расширить спектр жанров и стилей фестивальных приложений, а они, в свою очередь, связаны между собой не только степенью уникальности, но и традиционным для проекта белым дресс-кодом.
«Белоснежный фестиваль» открылся 11 ноября фееричным выступлением Теоны Контридзе – символа самых зажигательных столичных вечеринок, которая исполнила джаз, джаз-панк и поп-музыку, ярко заявив о фестивале. В рамках «Белого фестиваля» новосибирские слушатели вдохновились своеобразием этнической культуры: повстречали кельтский Самайн вместе с фолк-группой Street Fiddlers и услышали бурятский народный фольклор в синтезе современных музыкальных стилей в выполнении этно-группы «Намгар».
Продолжил фестиваль спектакль Романа Виктюка «Нежность» по новелле Анри Барбюса. Трагическая эпопея любви, воплощённая на филармонической сцене Сати Спиваковой, Басинией Шульман и Filarmonica-квартетом, погрузила зрителя мир основной героини, переживающей весь спектр эмоций – от разгара страсти до холодного расчёта. «Белые премьеры. Сати-видения» совместно с Филармоническим камерным оркестром представили титулованные московские солисты Дмитрий Илларионов (гитара) и Николай Сивчук (баян). Достойное обрамление современной музыке, в большей степени минималистичной, создал с помощью видеосценографии и сценического дизайна художник-постановщик Алексей Чой.
«Белый фестиваль» ненадолго отвлёкся от музыки, чтобы побеседовать о модных тенденциях. Тим Ильясов – стилист, журналист, телеведущий, преподаватель – рассказал об актуальных трендах, о том, почему в моде те или другие вещи, образы, силуэты, о поколенческом факторе, о событиях 2020 года и их влиянии на изменения в моде.
23 декабря в рамках «Белого фестиваля массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства, а также спортивных достижений» в Концертном зале имени А.М. Каца выступили лауреаты Интернационального конкурса «Хосе Каррерас Гран-При» и Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. На сцену вышли юные певцы, востребованные ведущими оперными театрами России: Шота Чибиров (тенор), Евгений Либерман (тенор высокий певческий мужской голос), Роман Арндт (тенор), Миша Пирогов (тенор), Оксана Секерина (сопрано), концерт публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров транслировался в прямом эфире. 24 декабря с Филармоническим камерным оркестром выступил узнаваемый актер Сергей Чонишвили, которого с коллективом связывает давнее творческое сотрудничество. На этот раз Сергей Чонишвили предложил программку «Сказки любви», звучала российская и американская поэзия в сопровождении музыки Баха, Форе и Гершвина.
Джаз! Одна из самых ярчайших линий «Белого фестиваля». Всемирно известный музыкант, академический и джазовый пианист, певец, за плечами которого огромное количество побед (Гран-при и первые места) на престижных конкурсах Олег Аккуратов в составе своего трио представил на «Белоснежном фестивале» программу «Tribute to Ray Charles». Завершился фестиваль потрясающим джазовым «Щелкунчиком» от трио «Добрый вечер» — кроссовер-проекта, синтезирующего джаз, классику, поп, фолк и рок. Филармонический камерный оркестр под управлением Алима Шахмаметьева аккомпанировал «Звездный концерт», поставив стильный аккорд в завершении «Белого фестиваля».