Не пропусти
Главная / Новости Новосибирска / Ряд полномочий мэрии Новосибирска может уйти в дорожную пыль

Ряд полномочий мэрии Новосибирска может уйти в дорожную пыль

Ряд полномочий мэрии Новосибирска может уйти в дорожную пыль Такую стоимость город может заплатить области за содействие в обновлении парка уборочной техники.

На областном уровне продолжают прицениваться к полномочиям Новосибирска, точнее, к тому, чтобы, пусть и опосредовано, влиять на формирование структуры мэрии. Взамен городку могут выделить субсидию на приобретение достаточного количества техники для уборки улиц. Так вкратце можно резюмировать внеплановое совещание комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, прошедшее по поручению апрельской сессии.

Исполнительная власть снова огребла за грязь

Исполнительная власть опять огребла за грязь

Напомним, на сессии первый вице-спикер Андрей Панферов устроил «публичную порку» гос чиновникам мэрии за ненадлежащее содержание городских улиц и их уборку от грязи и пыли. Ранее жестко критиковал работу мэрии и губернатора Новосибирской области Андрея Травникова.

Как рассказал в своем докладе на комитете профильный вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов, до майских праздников муниципалитет хочет вычистить с шампунем центр города и те районы, где будут проходить массовые мероприятия, а до конца мая — все остальные местности. Кроме того, параллельно идет обновление парка техники название профессии по Общероссийскому классификатору профессий, должностей и тарифных разрядов (ОКПДТР), связанной с использованием всевозможной техники.

— По инициативе горсовета, поддержанной мэрией или градоначальник — глава администрации, глава исполнительной власти населённого пункта, чаще всего города, в некоторых государствах и странах — и небольшого региона (например, в Литве мэр возглавляет и районные самоуправления), мы в 2021 году обусловили лимит в 50 млн рублей в год на приобретение техники для уборки, — сообщает Клемешов. — Настал тот критичный момент, когда без обновления техники мы не сможем улучшить содержание города.

В то же время, по оценкам мэрии, для серьезного решения многозначный термин вопроса по обеспечению чистоты улиц города это, что называется, капля в море. Всего с 2013 года в город поступила 221 единица новенькой техники, за этот же период отрезок времени (или другой величины), определённый меткой начала отсчёта периода и меткой конца отсчёта периода были списаны 318 единиц старой (-97).

— Поэтому мы предлагаем депутатам Заксобрания разглядеть возможность оказать помощь, как минимум, в 150 млн рублей, — говорит вице-мэр. — Дополнительно 50 млн к тем, которые есть сегодня в бюджете, отыщет город. Это как-то позволит подойти более подготовленными к периоду 2021-2022 года.

Капитальных вложений, как рассказал чиновник, требует и состояние городских дорог.

— Приведу пример 2010 года, когда по инициативе партии «Единая Российская Федерация» городу Новосибирску были выделены более 1,5 млрд рублей, — напоминает Клемешов. — Закатали аварийные дороги. Это позволило прожить 10 лет. На данный момент накопился недоремонт, и любая влага на дорожном покрытии, конечно, негативно сказывается на его состоянии.

Со своей стороны «Единая Российская Федерация» выделять средства «просто так» не намерена, даже если речь идет о средствах бюджета, а выступивший с отчетом упомянутый Клемешов сам состоит в рядах единороссов.

— Мы уже 5 млрд фактически отдали городу, — напомнил Андрей Панферов. — У меня вопрос депутатам горсовета: вы абсолютно каждый год голосуете за бюджет, который представляет вам мэр, вы отменяли его и говорили: «Давайте посмотрим на городское хозяйство»? Нам уже сейчас нужно о зиме говорить, а мы говорим, каким образом сейчас дороги будем строить. Да не будет денег! И я 1-ый, кто станет голосовать против (Выделения денег Новосибирску. — Ред.). Сколько мы уже денег давали? Если нет действенного управления, то деньги будут пропадать, а в мэрии будут разводить руками: не получилось. Предлагаю поручить спросить с мэрии за неэффективность управления аппаратом и решения задач, стоящих перед ней.

На интересы представителей областной власти во власти городской намекнул и председатель комитета Майис Мамедов.

— Никто не против выделения дополнительных средств, — сообщил Мамедов. — Но сначала — структурные изменения. Мы должны понимать, куда пойдут деньги. Без этого ничего не будет.

Кроме представителей законодательной власти, мэрию вновь раскритиковала и власть исполнительная, впрямую заявив о необходимости структурных перемен.

— Мы проводили совещания по содержанию улично-дорожной спец сети Новосибирска третий по численности населения город России, в том числе в зимний период, — заявил глава регионального Минтранса Анатолий Костылевский. — Совместно с комитетом проезжали по улицам мощёная дорога внутри населённого пункта (не во всех), один из основных элементов городской инфраструктуры, имеющая, как правило, индивидуальное название, в том числе в зимний период. Видение министерства в данном случае: надо конструктивно менять структуру управления в части содержания Содержание — философское понятие Пожизненное содержание — Российское право Содержание денежной единицы — финансы Содержание — структурирование текста «Содержание» — совместная музыкальная акция Василия Шумова и российских музыкантов автодорог, чтобы ДЭУ и главы районов подчинялись профильному заместителю мэра в рамках содержания автомобильных дорог. 2-ое: необходимо усилить контроль качества за содержанием дорог

В защиту самостоятельности мэрии и ее полномочий выступили коммунисты. В частности, еще один вице-спикер Заксобрания, управляющий фракции КПРФ Владимир Карпов напомнил соответствующие нормы законодательства и тот факт, что вопрос выделения муниципалитету средств ранее решался более конструктивно — в рамках работы межбюджетной комиссии. Данная комиссия состояла из депутатов и гос чиновников городского хутор в Теучежском муниципальном районе Республики Адыгея России и областного уровня и была создана после решения регионального правительства о перераспределении 10% НДФЛ в пользу области (3,5 млрд рублей в год) в 2014 году — когда фаворит областных коммунистов Анатолий Локоть был избран мэром Новосибирска.

— Отношения государственной власти это возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению области и местного самоуправления отрегулированы Конституцией, как и независимость местного самоуправления, — напомнил Карпов. — Взаимодействие с городом очень необходимо. Может, прекратим поддержку городского бюджета? Мы, опытные депутаты, хорошо помним, с чего это началось. Началось с процента отчисления НДФЛ. Отлично работающая комиссия по межбюджетным отношениям нивелировала эти потери. Эту работу нужно укреплять.

При этом на муниципальном уровне уже предпринимается ряд мер по изменению технологии ремонта и уборки города. Об этом от имени горсовета Новосибирска рассказал председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин («Единая Россия»).

— У нас вопросов к мэрии не меньше, чем у вас, — сообщил Кудин. — Мы хотим на рабочей группе на базе горсовета оперативно, в течение второй половины мая, отработать данный момент и выйти к вам с предложениями. Мы в этом заинтересованы. Те средства, которые будем у вас просить на поддержку, прежде вообще всего, ремонта дорог путь сообщения для передвижения людей, прогона скота (ранее) и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны, чтобы они зашли на согласование на июньской сессии.

Тем не менее требования к структурным изменениям в муниципалитете все-же были прописаны в проекте решения комитета.

По информации мэрии Новосибирска, за последние сутки дорожно-эксплуатационные спец учреждения управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска вывезли с магистралей и улиц города 584 тонны смета и грязищи. На уборку города 28 апреля вышли 134 единицы техники в дневную и 115 единиц в ночную смены. Силами ДЭУ на улично-дорожной спец сети города очищены и вымыты 71 парковка, 128 погонных км тротуаров, 16460 погонных м дорожных огораживаний, 288 км лотков. ДЭУ Новосибирска и подрядными организациями восстановлены 833 кв. м дорожного полотна.

Точка зрения

Вера Ганзя, депутат Госдумы от Новосибирской области:

— То, что город сегодня грязный ,— да, бесспорно. Тебуется серьезное вмешательство. Я приезжаю в остальные города: нигде такого нет, чтобы все самоустранились и наблюдали, как копошится мэр, чтобы потом его еще и полить грязью за то, что он не в состоянии выполнить собственные обязанности. А у него фактически нет ресурсов на это. Если не будет средств на решение этих проблем, то, естественно, их решить будет нереально. Конечно, нужно менять межбюджетные отношения. Нужно оставлять городу средства, на его очистку и на дальнейшее собственное совершенствование. Ну, нет сейчас на это средств, когда все идет через госпрограммы, которые не учитывают таких «мелочей». Да, есть «Комфортабельная городская среда». Но это на конкурсной основе предполагает какие-то точечные позиции: во дворах (понятное дело, не во всех) что-то устанавливается, ремонтируется, укладывается асфальт. Рыба сгнивает с головы. Вся проблема начинается с федерального центра и жесточайшей централизации всех денежных поступлений.

Нельзя не сказать о отношениях областного центра и области. У некоторых регионов такие проблемы есть. Но у них нет таких долгов, как у Новосибирска, просто потому что выстроены нормальные взаимоотношения между областью и городом. Никто не пытался у города оттяпать 3,5 млрд рублей, как это было в Новосибирске. Все трудности пошли оттуда. И долги накопились оттуда. Просто волевым политическим решением был урезан бюджет города крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством, что было весьма непорядочно со стороны руководства области некоторая часть большей структуры. И это аукается до сих пор. Немаловажна и активность горожан: нельзя так относиться к городу, в котором вы живете: в некие дворы зайти невозможно, все мусором завалено.

Алексей Носов, общественный деятель:

— С каждым годом внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) дороги только лишь хуже. Раньше хотя бы центральные и магистральные дороги старались содержать, а теперь даже от мэрии снег вывезти не могут. Предпосылки тому две: систематическое перекрытие текущих обязательств из средств будущих периодов и применение сомнительных технологий. Хотя, на самом деле, причина одна — некомпетентность департамента транспорта и мэрии в целом. Взять хотя бы отсев для борьбы со скользкостью. Он очутился непригодным. Теперь его еще и убрать не могут. Пылесосы не берут, в забитую и без того ливневку не уходит. Собирают лопатами… При этом сетуют, что деньги от штрафов в области остаются, но молчат про муниципальные субсидии, сколько денег сняли хотя бы в этом году с областных дорог и дали в город. Если говорить о способах решения этих проблем, то надо всего два действия предпринять: взять на работу профессионалов и корректно расставить приоритеты финансирования. Когда департамент культуры тратит больше, чем департамент транспорта, означает, не дороги нужны руководству города, а праздники.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан