Главная / Новости Новосибирска / Речные круизы из Новосибирска «садятся на мель» в русле Оби

Речные круизы из Новосибирска «садятся на мель» в русле Оби

речные круизы

Туристская навигация в регионе длится максимум три месяца, а инфраструктура для приема речных туристов практически отсутствует.

В Новосибирской области хотят развивать круизный туризм (от фр. tour; англ. turn) — выезды (путешествия) посетителей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, с любой целью, кроме трудоустройства. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона. Возможности расширения круизного туризма на местности страны обсуждались недавно в ходе заседания Госсовета по туризму, и важность его развития это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому подчеркнул президент Владимир Путин.

— Мы желаем расширить круизный туризм и на наших северных реках, и на Байкале. Будет большая программа с Минпромторгом РФ по созданию круизных судов, инфраструктуры с берегоукреплением, причальными стенками и так далее, чтобы позволить гражданам еще лучше просто узнать нашу страну, — цитирует пресс-служба заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко.

REMIX открыл круизы Новосибирск — Салехард

Напомним, в Новосибирской области ПО речных круизов игроки туристического рынка пытаются запустить уже несколько лет. Наиболее активно на этом секторе работает ООО Судоходная компания «Норд-Вест» (бренд REMIX). В 2016 году «Норд-Вест» запустила маршрут путь следования объекта, учитывающий направление движения относительно географических ориентиров или координат, с указанием начальной, конечной и промежуточных точек, в случае их наличия «Неописуемая Сибирь». В ходе рейса были организованы остановки в городах Бердск – Томск – Колпашево – Нарым – Нижневартовск – Сургут – Ханты-Мансийск – Октябрьское – Березово – Салехард с посещением местных музеев и достопримечательных мест, пикниками и рыбалкой. Протяженность маршрута круиза составляла 2 754 км. 2-ой речной круиз компании — «Невероятные краски великих сибирских рек» ― осуществлялся из Омска буквально через Тобольск в Салехард к Полярному кругу. В ходе круиза путешественники делали остановки в Омске, Большеречье, Таре, Усть-Ишиме, Тобольске, Увате, Ханты-Мансийске, Октябрьском, Березовом, Салехарде. Самый маленький круиз «Южно-Сибирская одиссея» был организован по Оби и Обскому морю: Бердск –  Камень на Оби – Барнаул – Абрашино – Завьялово – Бердск. Протяженность маршрута круиза составляла 852 км, 5 дней пути.

Thurgau Travel привезет в Новосибирск иностранных туристов

Thurgau Travel привезет в Новосибирск зарубежных туристов

В 2019 году СК «Норд-Вест» заключила договор о сотрудничестве со швейцарской круизной компанией Thurgau Travel.

— До этого компания уже прогуливалась по нашему водному маршруту ― сначала до Омска. Потом решила, что более оптимально продлить речной круиз до Салехарда. Год мы отработали, приезжали туристы из Швейцарии и Германии. Два года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) пандемии пошли в минус, так как границы были закрыты. В этом году мы ждали приезда туристов, но в связи со спецоперацией они не приехали. Отмена тура произошла практически в самый последний момент, так как многие туристы планировали перелет в Россию буквально через Казахстан, но не сложилось, — пояснил редакции собственник СК «Норд-Вест» Александр Илющенко. — В итоге мы эти круизы (англ. cruise), в первоначальном значении — морское путешествие отменили, так как иноземцы ехали к нам за экзотикой, а российского туриста такой экзотикой не удивишь. Кроме того, для россиян такие туры достаточно дороги.

Сейчас оператор полностью переформатирует свою программу, потому что на участие иностранце в речных круизах Сибири, по словам Илющенко, в близкие годы вряд ли можно рассчитывать в принципе. Сейчас все маршруты адаптируются под местного гостя.

— Мы пересматриваем рейс речных круизов на более маленький: Новосибирск – Томск. С администрацией города и Томской области уже заключили договор о сотрудничестве по развитию круизного туризма на 2023 год, — объяснил собеседник редакции. — У нас в компании может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания) три теплохода вместимостью до тысячи человек. Два из них ориентированы на прогулочные туры, но при наличии спроса могут быть перепрофилированы на речные круизы. Мы планируем делать «зеленоватую стоянку» в Бердском остроге, затем по направлению к Томску делать еще одну стоянку с ночевкой. Обратный путь гости также могут совершать на теплоходе, либо пересесть на металлическую дорогу, либо принять участие в экскурсии на автобусах. Соответствующие переговоры с РЖД и перевозчиками мы также уже провели.

По словам председателя правления некоммерческого партнерства «Новосибирская ассоциация туристических организаций» Дмитрия Микитченко, в Сибирском федеральном округе круизный туризм активно развивается в Красноярском крае.

— У Агентства по туризму Красноярского края годичный бюджет сегодня составляет около 1 млрд рублей. У новосибирского Минэкономразвития на программу по развитию туризма заложены около 50 млн. Почувствуйте разницу, и все станет понятно, — комментирует Микитченко. — У нас в районе нет причальной инфраструктуры, за исключением крупных городов, нет экскурсионных программ, рассчитанных на речные круизы. Кроме того, Обь в нижних течениях теряет судоходность уже в июле, что также препятствует развитию круизных проектов. Бизнесу они неинтересны, так как окупить расходы за сезон в два-три месяца нереально. Никто не будет создавать инфраструктуру ради одного маршрута.

новости Новосибирска

Маловодье серьезно затруднило навигацию на Оби

Александр Илющенко также именовал подводные камни, о которые «бьется» круизный туризм в Новосибирской области. По его словам, к речному флоту в районе отношение параллельное — он выживает сам по себе, и на него пока внимание практически никто не обращает.

— У нас практически не чистят и не углубляют русло реки Обь. В итоге туристический сезон в томском направлении у нас длится всего два месяца. Уже в августе подходной канал Шлюза не постоянно пропускает теплоходы обобщающее понятие, описывающее класс самоходных судов, судовая энергетическая установка (далее — СЭУ) которых основана на двигателе, преобразующем энергию сжигания топлива в механическую, но не являющихся пароходом с осадкой 1,4 м. Плюс далеко не всегда суда могут пройти пороги на Оби. Три года назад из-за того, что река очень обмелела, нам пришлось швейцарских туристов перевозить автобусами из Томска в Новосибирск, так как теплоход не мог пройти через пороги и остался в Томске город в России, административный центр одноимённых области и района, расположенный на востоке Западной Сибири на берегу реки Томи ждать подъема воды, — вспоминает Илющенко. — Кроме того, в теплоходах 305-й серии самые накладные статьи расходов ― ГСМ и оплата труда команды. Если ходить на дальние расстояния, то экипаж должен быть укомплектован по круизным эталонам. При эксплуатации судов в полном режиме в течение всего двух месяцев в году с сохранением цены доступной для рос туриста отбить такие расходы нереально, поэтому нам придется делать акцент на коротких трехдневных маршрутах.

Еще одна немалая проблема, по словам главы СК «Норд-Вест», — причальная стенка в Новосибирске, которая в результате различных преобразований отошла организации ООО «Речной флот».

— С большими круизными теплоходами на постоянной основе мы сейчас не можем вставать к этой причальной стене. Планируем вынести эту проблему на рассмотрение губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, а также обсудить ситуацию с углублением русла Оби и еще рядом шагов, нужных для развития программы речных круизов в регионе, — рассказал Александр Илющенко. — Мы двумя руками поддерживаем поручение президента РФ о развитии круизного туризма и рассчитываем, что в стране появится ПО грантов, поддерживающая участников этого сегмента туриндустрии. Недавно наша компания получила грант на совершенствование Бердского острога от Минэкономразвития области, поэтому мы можем точно сказать, что такая поддержка очень полезна для турбизнеса.

Заместитель министра экономического совершенствования Новосибирской области некоторая часть большей структуры Анна Павлова также обозначила ряд задач, требующих федерального внимания для развития круизного туризма в районе. По ее словам, прибрежная территория реки нуждается в комплексном инфраструктурном обустройстве, включающем берегоукрепление, дноуглубление, оборудование марин, причальных стен и пляжей. Кроме того, необходимо создавать сеть заправок для судов, осуществляющих круизы.

 

Ранее редакция говорила, что в области прорабатывают большой водный маршрут для туристов (от фр. tour; англ. turn) — выезды (путешествия) посетителей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, с любой целью, кроме трудоустройства

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан