Эксперты не исключают, что заторы на некоторых участках развязки, сохранятся.
В Новосибирске уже несколько дней идет обсуждение схемы движения по съездам левобережной части «Центрального» (четвертого) моста через Обь. Напомним, она включает в себя 25 съездов и 7 эстакад, а также предполагает большое количество петель и поворотов. Как отмечали ранее в ГК «ВИС (концессионер строительства моста — Ред.) все они обеспечат движение с прилегающих улиц.
— Для меня не совсем понятно, почему этот вопрос обсуждается сейчас. Какое-то позднее зажигание. Проект был презентован в 2017 году и уже тогда были очевидны все решения по левобережным и правобережным развязкам. Вопросы об их эффективности возникали тогда, они остаются и сегодня, — отметил в беседе с журналистом Infopro54 член регионального штаба Общероссийского народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Александр Стефанов.
По его мнению, спорным остается вопрос обеспечения пропускной способности на участках с пересечением транспортных потоков при отсутствии светофоров. В качестве примера эксперт привел участок развязки, где сходятся потоки с полукольца пл. Труда, ул. Станиславского и ул. Широкой. Неудобным для многих автомобилистов станет и сведение в одну полосу транспортного потока с ул. Станционной на Димитровский мост или съезд с ул. Ипподромской в сторону ул. Большевистской. Заторы на ряде участков более чем вероятны.
— Очевидно, что развязка нацелена на то, чтобы направить транспортные потоки в сторону платного моста, при этом, ряд решений, заложенных в генплане, например правобережный транспортный узел или на пересечении с перспективной рокадой в створе ул. Стартовой остались без реализации, — констатировал Александр Стефанов.
Вписан ли платный мост в дорожную сеть Новосибирска?
Напомним, депутаты горсовета тоже выступали с критикой схемы движения с платного моста. В частности, речь шла о съездах по Ипподромской. Они отмечали, что с магистрали можно повернуть в центр только доехав до Сухого лога, а более ранние повороты с Ипподромской налево фактически не работают.
Руководитель отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков считает, что еще одной проблемой могут стать уклоны съездов с моста.
— У меня больше вопросов возникает не с направлениями съездов левобережной развязки четвертого моста, а с их уклонами. Вы же знаете, как у нас содержат дороги зимой? А теперь вспомните, что случалось на развязке Южной площади, когда в гололед вовремя не посыпали пескосоляной смесью, вовремя не убрали снег? Автомобили попадают на ледяную катушку и начинают скатываться назад, как с горки. А теперь представьте, что вы поднимаетесь на ул. Ипподромскую по развязке четвертого моста на правом берегу Оби, обратите внимание — под каким уклоном вы поднимаетесь? Там вообще бешеный уклон. Представьте, что там начнется, если дорожные службы что-то не сделали? Вовремя не отреагировали, — цитирует издание «Atas.info» Вячеслава Ашуркова.
Эксперт подчеркнул, что любой новый объект транспортной, дорожной инфраструктуры требует привыкания. Хотя, уверен, что некоторые заторы на съездах с четвертого моста сохранятся.
— Сейчас уже ни на что повлиять абсолютно точно нельзя. Поэтому нам остается только дождаться того момента, когда эта развязка будет введена в эксплуатацию и посмотреть, насколько наши опасения, которые мы высказывали тогда и высказываем сейчас, оправдаются. Наиболее актуальный и важный вопрос, который сегодня стоит обсуждать — сроки сдачи объекта. Поскольку в Новосибирске и Новосибирской области ни один серьезный инфраструктурный объект не был реализован так, как это было запроектировано и запланировано. Все время что-то кому-то мешает, — считает Александр Стефанов.
Он отметил, что на сегодняшний день проконтролировать реализацию проектов по концессии общественности не представляется возможным.
— Если по госзакупкам мы можем оценить реализацию проекта, потому что имеем на руках договор, полный комплект проектной документации, а также информацию о текущем выполнении контракта. Для концессионных соглашений все этапы — тайна, покрытая мраком. Что там в реальности происходит — от общественности закрыто. Это сильно снижает эффективность. То, что мы видим, так это увеличение сроков и стоимости строительства объектов по концессии, — констатировал эксперт.
«Центральный» мост через реку Обь в Новосибирске будет платным. Стоимость проезда по нему составит от 100 до 300 рублей в зависимости от мощности автомобиля. Строительство моста началось в апреле 2020 года на основании концессионного соглашения между правительством региона и ООО «Сибирская концессионная компания». Завершить работы планировалось до конца 2022 года. Сроки неоднократно сдвигались. В июле 2023 года региональные власти сообщили, что строительные работы будут завершены в 2023 году, но мост введут в эксплуатацию в 2024 году. На сегодняшний день, на мосту завершен монтаж вантовой системы моста, окрашено более 20% пилона.
Ранее редакция приводила мнение мэра Новосибирска о том, что будет с пробками на площади Труда.
Фото: скриншот видео ГК «ВИС», видео с сайта компании.