Для этого нужно провести ряд мероприятий госпрограммы, финансирование которой в муниципалитете под сомнением.
После марта будущего года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) перспективы общественников ОбьГЭСа и примкнувших к ним обитателей Первомайского района «ездить хоть на чем-нибудь» становятся все более туманными. Такой вывод можно сделать по итогам заседания неизменной комиссии Новосибирска по городскому хозяйству, где рассматривался вопрос организации транспортного обслуживания населения города с заслушиванием начальника «пассажирского цеха» — управления пассажирских перевозок — Владимира Кондаурова.
Напомним, что вначале в планах городской власти было с 1 сентября 2021 года убрать маршрутку №5, соединяющую микрорайон ОбьГЭС в Советском районе территориальная единица в ряде государств: СССР, России, Азербайджана, Белоруссии, Киргизии, Литвы, Молдавии, Таджикистана, Украины, Узбекистана Новосибирска и станцию метро «Студенческая». Обитатели ОбьГЭСа восстали против такого решения, потребовав от городского руководства провести конкурс среди компаний-перевозчиков до середины сентября и выслать в отставку упомянутого ранее Владимира Кондаурова. Позже к ОбьГЭСовцам присоединились и жители Первомайского района, где появилась аналогичная проблема с маршруткой №1. Чиновники решение переиграли, оставив маршрутки на месте до марта 2021 года.
Что касается момента текущего, то, как рассказал Владимир Кондауров депутатам горсовета, оно остается в силе. До марта жители Советского и Первомайского районов могут ездить на маршрутках, после этого — уже по указу — их пересадят на новые автобусы, первая партия которых должна поступить в Новосибирск уже в ближайшее время, а 2-ая — до конца второго квартала следующего года.
— С начала марта запускаем автобусный маршрут путь следования объекта, учитывающий направление движения относительно географических ориентиров или координат, с указанием начальной, конечной и промежуточных точек, в случае их наличия №88 до метро «Площадь Маркса» буквально через улицу Ватутина, — сообщает Кондауров. — Также усилим маршрут №45.
В то же время, как обратила внимание депутат горсовета от Советского района Наталья Пинус со ссылкой на федеральное законодательство, добровольно-принудительная пересадка людей с маршруток на автобусы возможна только после выполнения нескольких принципиальных условий.
— По 220-ФЗ отмене маршрутных такси должна предшествовать реализация спецкомплекса мероприятий, чтобы маршруты стали магистральными, чтобы между автобусами безрельсовое механическое моторное транспортное средство, технически предназначенное для перевозки девяти и более пассажиров и способное маневрировать на дороге, приводимое в движение источником энергии, запасённым или производимым из топлива, хранящегося на борту (бывают аккумуляторные, бензиновые, газотопливные, дизельные, суперкондесаторные, а также автобусы на прочих топливных элементах) был минимальный интервал, чтобы транспорт был более комфортабельным для пассажиров, — поясняет депутат. — Только после этого может отменяться маршрутное такси. А у нас культмероприятий нет, а маршрутные такси отменяются.
При этом данные мероприятия в муниципальных нормативных актах никак не отражены в части их финансирования.
— Сколько денежных средств заложено на мероприятия по переходу по 220-ФЗ? — интересуется Пинус. — Мы встречались (В мэрии. — Ред.) в начале лета и обсуждали цифру в 4 млрд на последующий год до 10 млрд к 2025 году (Стоимость всех мероприятий программы. — Ред.). Однако я не получила понятного ответа по поводу того, что эти средства не предусмотрены в бюджете. Программа предполагает комплекс мероприятий, он предварительно просчитан, но в нашем бюджете эти денежные средства не закладываются.
Прояснить финансовые перспективы мероприятий на заседании комиссии оказалось некому, несмотря на то, что оно было анонсировано несколько недель назад: заявленный с подходящим докладом чиновник в настоящее время находится на больничном, а присутствовавшие его коллеги по «бюджетному цеху» оказались не в теме. Пока рассмотрение вопроса решили отложить, но тем не мение намерены от комиссии направить мэру официальное обращение с тем, чтобы муниципалитет не «гнал коней» с отменой маршруток такси (в просторечии «маршрутка» и др.) — автобусы и микроавтобусы (иногда микровэны и даже легковые автомобили), осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам и не полностью интегрированные в регулярную систему общественного транспорта.
По инфо мэрии Новосибирска, в соответствии с ФЗ-220 разработана программа организации транспортного обслуживания населения. Приоритетные направления документов — формирование спец сети магистральных маршрутов с использованием подвижного состава большого класса, развитие внутри микрорайонов маршрутов с внедрением автобусов большой вместимости, развитие транспортной инфраструктуры, а также окончание сроков действия договоров с перевозчиками. В период с 2022 по 2025 годы подразумевается увеличение маршрутов по регулируемому тарифу и сокращение маршрутов по нерегулируемому тарифу (маршрутных такси). График перехода маршрутов по регулируемому тарифу на городской контракт предусматривает поэтапное уменьшение доле действующих договоров и увеличение количества муниципальных контрактов.