В проекте появился бассейн, станция скорой помощи, новые школы и детсады, но исчезла городская электричка. К 2030 году в локации будет проживать более 60 тысяч человек.
На сайте мэрии опубликован проект планировки территории (от 12.01.2024 № 167), ограниченной Советским шоссе, полосой отвода железной дороги, береговой полосой реки Оби и границей города Новосибирска, в Кировском районе. На этой площадке находится Южно-Чемской жилмассив, который осваивают несколько застройщиков: ГК «Дискус», ООО СК «Вира строй», ГК «Первый строительный фонд», ГК «Союз», ООО «Элит-Лэнд» и т.д.
Площадь планируемой территории — 874,4 га. Документ предусматривает ее развитие до 2030 года и подписан и.о. мэра Новосибирска Олегом Клемешовым 12 января.
Планируется, что численность населения на планируемой территории к концу 2030 года составит 60,66 тыс. человек.
Еще 9 детсадов и 8 школ
До 2030 года на территории планируется оставить подразделение «Городской клинической поликлиники № 13» по ул. Бронной, 7. Кроме того, в 2024 году запланирована к вводу поликлиника по ул. Краснодарской, 6/5 на 967 посещений в смену, которая строится в рамках государственно-частного партнерства ГК «ВИС». Здесь же в перспективе планируется открыть больницу. На пересечении Бронной и 18-го Бронного переулка намечено размещение станции скорой помощи.
Для обеспечения потребностей населения, в соответствии с нормативами, установленными в Новосибирске, на территории необходимо создать 2122 места в дошкольных учреждениях и 6977 мест в общеобразовательных учреждениях. Судя по документам постановления, на Южно-Чемском жилмассиве для этого планируется построить еще 9 детсадов и 8 школ. Места под эти объекты зарезервированы. Напомним, пока на жилмассиве работает две школы и четыре детсада (включая дошкольное отделение школы №217).
Определены новые сроки сдачи шести концессионных школ в Новосибирске
Школы на Виктора Шевелева, 27, Николая Сотникова, 30, детский сад по ул. Виктора Шевелева, 12 и физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Петухова власти рассчитывают сдать в 2024 году. Еще один детсад — на Петухова — в 2025.
В плане также прописано строительство четырех культурно-досуговых центров, в том числе с кинозалом и библиотеками, двух детских школ искусств. На Петухова планируется возвести физкультурно-оздоровительный комплекс. На площадке между Винаповским мостом и 18 Бронным переулком – бассейн и легкоатлетический стадион с трибунами (футбольными полями, беговыми дорожками) и крытыми залами. Напомним, этот участок начинает осваивать СК «Вира Строй».
Кроме того, в жилмассиве предусматривается строительство многофункционального отделения центра социального обслуживания и пожарного депо.
Парк Усть-Тула представили на суд общественности в Новосибирске
В прибрежной зоне реки Обь планируется строительство парка. Напомним, ранее мэрия сообщала о том, что планирует развивать прибрежную зону от ледового дворца «Арена» в сторону Бугринской рощи в рамках проекта дисперсного парка Усть-Тула. Что касается Дендропарка им Синягина, который прилегает к Южно-Чемскому жилмассиву, то в ответ на запрос Infopro54 в муниципалитете сообщали, что эта территория не входит в компетенцию города и все решения по его развитию может принимать область или Новосибирский район.
Обещают подтянуть трамваи
В части развития транспортной инфраструктуры на Южно-Чемском жилмассиве запланировано строительство путепровода трамвая над железнодорожной линией по ул. Петухова. Срок реализации проекта — до 2025 года.
Трамвай все же может появиться в отдаленных районах Новосибирска
— Строительство линии городского трамвая в границах проекта планировки предусмотрено в два этапа. Первый — строительство первой очереди на участке от Советского шоссе по ул. Петухова и ул. Николая Сотникова до планируемой районной магистрали с организацией временного трамвайного кольца в габаритах красных линий улично-дорожной сети, — поясняется в документе. — Второй этап — завершение строительства линии городского трамвая на участке от планируемой районной магистрали по ул. Николая Сотникова и перспективному продолжению магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения (ул. Федора Горячева) до железной дороги с организацией разворотного кольца.
Проектом планировки также предлагается продлить троллейбусные и автобусные маршруты по продолжению ул. Петухова, ул. Краснодарской, ул. Прокопьевской. По районным магистралям пропустить автобусные маршруты в направлении к Кировской и Ленинской промышленным зонам, центру города, рабочему поселку Краснообску и жилому району «ОбьГЭС».
Напомним, одной из ключевых проблем Южно-Чемского жилмассива сегодня являются гигантские пробки, в которых жители стоят утром и вечером на въездах на территорию.
Без городской электрички
К новым объектам улично-дорожной сети, которые планируется построить на территории Южно-Чемского жилмассива, относятся следующие:
- магистральная улица общегородского значения по ул. Федора Горячева от ул. Комсомольской до ул. Восточной рабочего поселка Краснообска
- магистральная улица общегородского значения по ул. Николая Сотникова от ул. Петухова до перспективной ул. Федора Горячева
- магистральная улица районного значения по ул. Александра Чистякова на участке от пер. 1-го Бронного до планируемой улицы в жилой застройке между кварталами с Гранатовыми переулками;
- магистральная улица районного значения по ул. Дмитрия Шмонина от пер. 1-го Бронного до планируемой ул. Николая Сотникова;
- участок улицы местного значения в жилой застройке в продолжение планируемой ул. Александра Чистякова.
Для «Городской электрички» потребовался железнодорожный мост через Обь
Напомним, ранее отмечалось, что в начале первого Бронного переулка планируется сделать остановку «Городской электрички» — о.п. «Чемской». Предполагалось, что этот вид транспорта позволит снять часть проблем с дорожными пробками в жилмассиве. В проекте планировки от 2024 года этот проект уже не учитывается.
Как ранее поясняли редакции в Минтрансе региона, для запуска городской электрички в необходимо строительство третьего пути на участке ст. Клещиха – ст. Чемская.
Ранее редакция сообщала, что в цифрах 2021 года ориентировочная стоимость проекта «Городской железной дороги» составляла 14 млрд рублей.