Закрытые границы и коронавирусные ограничения сделали походы пользующимся популярностью видом отдыха.
Летом 2021 года любители палаток, нетронутой природы и песен у костра брали в основном мелкое туристическое оборудование. Например, объёмы продаж горелок, по данным «Чек Индекса», выросли практически на треть (28%) по сравнению с июнем-августом 2020 года, канов — на 45%, трекинговых ботинок — в 2,2 раза. Сообщается в совместном исследовании СберСтрахование, ЮКаssа и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
Самое основное — палатки и спальные мешки — фанаты такого вида отдыха закупили ещё весной. За март-май 2021 года продажи палаток в натуральном выражении подросли на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, спальных мешков — на 33%.
Вместе с объёмами продаж подросли и средние чеки. Например, на каны сейчас тратят в среднем 690 рублей, что на 14% больше, чем прошедшим летом, на трекинговые ботинки — 4808 рублей название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль) (+5% к прошлому году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)), на палатки — 4752 рубля (+31%), на спальные мешки — 1811 рублей (+35%). В целом средний чек на туристическое оборудование, по данным ЮКаssа, вырос этим летом на 12% год к году и составил 9018 рублей.
Совместно с палатками, спальниками и горелками туристы активно запасались и спреями от насекомых. Объём их продаж в натуральном выражении летом вырос на 67% по сопоставлению с июнем-августом 2020 года.