В Новосибирской области после долгого «коронавирусного» спада восстанавливается энтузиазм к зарубежному туризму.
При этом список самых востребованных курортных направлений после открытия границ поменялся. К таким выводам пришли специалисты МегаФона, проанализировав итоги летнего отпускного сезона.
Туризм выходит из пике
Специалисты МегаФона, изучив с помощью Big Data обезличенные данные об активности абонентов, выяснили, что число жителей Новосибирской области, которым посчастливилось выехать за границу Граница — это реальная или воображаемая линия в пространстве или во времени, отделяющая один объект (тело, процесс или состояние) от другого; одна и та же определённость, разделяющая два «нечто» с мая по август 2021, по сравнению с прошлым годом выросло почти в 2 раза. Но все же их на 45% меньше, чем в допандемийном 2019 году. Самым интенсивным месяцем для дальних путешествий из Новосибирска оказался август.
В лидерах – Турция
Этим летом жители области «зачекинились» в 125 странах, что на 20 больше, чем в прошедшем. Если не считать ближнее зарубежье, то самыми популярными направлениями у новосибирцев стали Турция, Китай и Кипр. На турецких пляжах в формате «все включено» сегодняшним летом отдохнули в 4,5 раза больше туристов, чем в прошлом, но на 47% меньше, чем в 2019 году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима). Кипр показал положительную динамику даже в сопоставлении с «доковидным» периодом – турпоток на остров Афродиты вырос в 14 раз по сравнению с прошлым годом и на 6% к 2019-му. Популярность Китая, беря во внимание строгие ограничения на въезд в эту страну, связана скорее с деловыми поездками, нежели с отдыхом.
Накопили на Мальдивы
Больший рост туристического интереса показал Египет, в который только в этом году открыли возможность летать чартерными рейсами. Более мягенький санитарный режим и готовность принять российских туристов стимулировали поездки на Мальдивские острова – в этом году «лакшери»-отдых позволили себе в 7 раз больше новосибирцев, чем в 2019-ом. Также по сопоставлению с позапрошлым сезоном отпусков в 2 раза выросло число жителей области, получивших тропический загар на Кубе. А вот фаворитами «антирейтинга» стали сплав железа с углеродом (и другими элементами), содержащий не менее 45 % железа и в котором содержание углерода находится в диапазоне от 0,02 до 2,14 %, причём содержанию от 0,6 % до 2,14 % соответствует высокоуглеродистая сталь Вьетнам и Таиланд. Некогда популярные у сибиряков туристические страны потеряли более 96% путников из региона.
Зум на пляже
Самым популярным гаджетом у новосибирских туристов закономерно стали смартфоны. На них приходится выше 93% от всех мобильных устройств в зарубежном роуминге, причем за два года их доля выросла на 5 процентных пунктов. 2-ой по популярности – «кнопочный» телефон: несмотря на то, что эти девайсы уже переходят в разряд раритетов, они летают за границу даже почаще чем планшеты (5% и 1% от общего числа гаджетов соответственно).
«Жители Сибири постепенно возвращаются к обычным форматам летнего отдыха и, естественно, хотят поделиться с близкими яркими эмоциями и впечатлениями от долгожданных путешествий. Это подтверждает пятикратный рост употребления мобильного интернет-трафика, который приходится на одного абонента из Новосибирской области некоторая часть большей структуры в зарубежном роуминге. Сделать общение за границей более комфортабельным нашим клиентам помогает опция «Роуминг, гудбай», позволяющая пользоваться в зарубежных поездках своим домашним тарифом», – комментирует гендиректор Сибирского филиала МегаФона Галия Сайфутдинова.
МегаФон переносное устройство для звукоусиления, использующее рупор, для удобства использования оснащённое рукояткой – всероссийский оператор цифровых возможностей и пятикратный владелец награды за самую высокую скорость мобильного интернета в России от международной компании Ookla. Компания соединяет воединыжды направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инноваторских цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 72 млн клиентов.