Главная / Новости Новосибирска / Депутаты перетягивают от мэрии влияние на бюджет

Депутаты перетягивают от мэрии влияние на бюджет

Новости Новосибирска С такими инициативами сразу выступают депутаты как от власти, так и от оппозиции. К октябрьской сессии может созреть консолидированное решение.

Оппозиция: клеточки в тетрадке и несостоявшаяся революция

В ходе заседания постоянной комиссии Комиссия — группа лиц или орган, формируемый в составе группы лиц для выполнения каких-либо определённых функций или проведения специальных мероприятий горсовета Новосибирска по бюджету и налоговой политике выяснилось, что сходу несколько политических групп инициируют изменения бюджетного процесса в городе, а именно настаивают на том, чтобы у депутатов была вероятность между чтениями вносить собственные поправки, да таким образом, чтобы они не противоречили поправкам, предложенным мэрией. Действующей нормативно-правовой базой это практически исключается. Напомним, что в конце прошлого года именно из-за этого противоречия поправки, предложенные независящими депутатами Сергеем Бойко, Ростиславом Антоновым и Натальей Пинус были отклонены, так как противоречили поправкам, внесенным подразделениями исполнительной власти. В наилучшем случае, как показал прошлогодний бюджетный процесс, поправка, предложенная депутатом, если в бюджете и учитывалась, то уже «под маркой» мэрии.

— Мысль в том, чтобы регламент позволял депутатам вносить поправки не в абсолютных цифрах, а в относительных величинах: плюс 50 тыс на образование и минус 50 тысяч с зарплаты мэра, к примеру, — говорит Сергей Бойко. — Это не противоречит ни федеральным нормам, ни Госбюджетному кодексу. Нужно поменять те документы, которые в полномочиях горсовета изменить. Когда мы это обсуждали, возник альтернат: депутат может и так с мэрией все порешать. Но даже если вы предпочитаете схему «все порешать», возможность такой «дубинки» сверху, когда горсовет может принимать решение без помощи других, без мэрии, существенно повысит договороспособность чиновников мэрии.

Как поясняет депутат лицо, выбранное гражданами в органы власти (часто в законодательную/представительную власть), суть процедуры внесения поправок село, входит в Белоцерковский район Киевской области Украины должна смотреться следующим образом: после первого чтения депутаты вносят поправки, и если они проходят и во втором чтении, бюджет отчаливает на подпись мэру. Тем не менее, по словам Бойко, ему был назван ряд замечаний как от мэрии, так и от юридической службы горсовета.

— Корректировки противоречат не по существу, а по форме, по процедуре, которая есть для принятия поправок: в моих предложениях не отражены срок, процедура взаимосвязанная последовательность действий где-либо: Медицинская процедура Процедура в программировании Процедура банкротства Таможенная процедура внесения, — гласит депутат. — То есть технические корректировки. Но нет ни одного замечания по существу и смыслу. Это замечания по оформлению, как в школе: тут три клеточки отступить, здесь — две клеточки.

Выступавшая с противоположной стороны Ольга Кондратенко заявляет о незыблемости имеющихся нормативно-правовых актов.

— В предложениях Сергея мужское русское личное имя, восходит к лат Андреевича нарушается некая концепция законотворческого процесса, — считает Кондратенко. — В 131-ФЗ написано: после принятия спецпроект направляется мэру для подписания. Иных каких-то согласовательных процедур не предусмотрено. Вы пишете: направляются поправки мэру для формирования итогового бюджета, то есть под этим документом будут какие-то корректировки, видоизменения. На мой взгляд, это недопустимо. Еще одно замечание: данный проект, если будет принят, станет противоречить нашему регламенту, просто потому что там прописан порядок принятия нормативных актов — и там ответвлений для каких-то изменений не существует.

Однако, по мнению депутата, экономный процесс противоречит федеральным нормам уже сейчас.

— Если предложенная процедура противоречит законодательству, значит, выходит, принимаем бюджеты с нарушением законодательства, — возражает Бойко. — Я предлагаю изменения в формат внесения корректировки депутатом. Независимо от муниципалитета поправка может быть принята. Процедура предусматривает голосование на сессии по поправкам, решение воспринимает сессия. Муниципалитет не всегда готов к переговорам. Возможность нам впятидесятером вносить изменения в бюджет финансовый план определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемый на определённый период времени, обычно на один год улучшит городское координирование. Любой чиновник будет помнить: если не найдем общий язык, у нас остается возможность не принять бюджет. Но это болезненная процедура, некоторая революция.

Партия власти: со своим пакетом и секретным планом

Первым «нежданчиком» в ходе заседания комиссии оказалось недовольство текущим госбюджетным законодательством депутатов не только от оппозиции, но и от партии «Единая Россия», которая в настоящий момент готовит со собственной стороны ряд поправок. Об этом сообщил председатель комиссии Кирилл Покровский.

— У многих депутатов, практически у всех, есть определенные вопросы, недовольство механизмом формирования поправок, — докладывает председатель комиссии. — То, что вы сказали, Сергей Андреевич, имеет глубокий смысл. Могу сказать последующее: существуют альтернативные варианты, которые мы еще пока не озвучиваем. Мы сейчас в процессе последней доработки. В рамках нашей фракции тоже готовим пакет предложений, которые во многом идентичны с вашими, тем не менее есть у нас своя позиция.

Конкретизировать позицию своих однопартийцев Покровский не стал. Пока, правда, по итогам заседания комиссии не совершенно понятно, намерены ли депутаты от власти это возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению и оппозиции как-то координировать свои усилия в направлении изменения «экономного» регламента. Предложенный было еще одним независимым депутатом Светланой Каверзиной вариант рабочей группы после длительного обсуждения как-то сошел на нет.

Третья сторона: откуда не ждали

Вторым «нежданчиком» стало появление третьей стороны, также делающей «работу над корректировками». В  этой роли, как ни странно, выступает собственно мэрия или градоначальник — глава администрации, глава исполнительной власти населённого пункта, чаще всего города, в некоторых государствах и странах — и небольшого региона (например, в Литве мэр возглавляет и районные самоуправления) Новосибирска. Об этом уже в самом конце обсуждения рассказал первый вице-мэр Борис Буреев, ранее не подававший «признаков жизни» во время горячих дебатов Сергея Бойко с Ольгой Кондратенко, перемежаемых повторяющимися «вкраплениями» реплик председателя комиссии и еще нескольких депутатов.

— Муниципалитет тоже заинтересован в каком-то движении этого вопроса, — докладывает вице-мэр. — Мы помним, как в прошлом году это широко и активно обсуждалось. Готовы внести определенные видоизменения, учитывая, что там все равно нужно вносить изменения в связи с изменениями Бюджетного кодекса. Считаю, что не стоит уводить формат в рабочую группу: это прирастит время. Мы заинтересованы, чтобы соответствующие изменения понятие, охватывающее в самом общем виде всякое изменение и превращение; в механике — изменение положения во времени и в пространстве были приняты в этом году. Работа в рамках совещаний и круглых столов была бы более оперативна, единственная просьба: с наибольшим привлечением заинтересованных лиц.

Напомним, что при принятии бюджета в конце 2020 года представители «партий власти» — «Единой РФ» и КПРФ — высказывались в большинстве своем в защиту действующего регламента. Однако среди них нашлись несколько человек, высказавшихся против, и те, кто вообщем не разобрался в хитросплетениях бюджетного процесса.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан