Минтранс Новосибирской области проверит все объекты, которые были приняты в 2020 году и на которых трудились дорожные организации, фигурирующие в уголовном деле.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников впервые конечно прокомментировал уголовные дела, рассматриваемые сейчас в регионе в рамках дорожно-строительных работ. Эта тема уже прогремела на всю страну, в том числе благодаря кинофильму, снятому Эдуардом Петровым, «Закатать наличные в асфальт». Напомним, он транслировался на федеральном канале в середине мая.
Кто «заказал» замминистра и экс-главу ТУАДа?
— Понимаю, что ветвь сегодня работает под тенью и давлением уголовных дел, которые были возбуждены недавно в отношении руководителей. Желал бы сказать, что это не повод опускать руки. Большинство руководителей и сотрудников, работающих в нашей дорожной отрасли, честные, честные и принципиальные люди. Но выводы из этой истории нужно сделать, — заявил глава района на оперативном совещании, отметив, что посмотрел фильм Эдуарда Петрова 23 мая.
Он пояснил: в фильме рассказывается о том, что принципные сотрудники ТУАДа отказались принимать некачественно выполненные объемы работ на объекте «Новосибирск – Сокур» на 20 млн рублей. Это побудило подрядчика находить коррупционные пути решения вопроса.
— С одной стороны, абсолютно правильно, что проявили принципиальность, отказались принимать некачественно выявленные работы, но появляется вопрос: почему нарушения выявили на финальной стадии сдачи объекта? — поинтересовался Травников. — Почему в принципе у нас выявляется такое грандиозное количество дефектов на гарантийных объектах? Не получается ли так, что мы проявляем принципиальность при приемке объекта, а провал идет на технологических шагах строительства? Может, проявлять принципиальность в ходе работ — и таких ситуаций, как на объекте «Новосибирск – Сокур» у нас не будет? Грубо говоря: придти и увидеть, что нарушается технология. К чертям остановить работу, устроить скандал и добиться устранения замечаний! Я понимаю, что, допустимо, на всех давят сроки, особенно по программам, которые находятся на контроле федерального министерства. Мы заинтересованы в том, чтобы их окончить своевременно, но не в ущерб же качеству! Может, не бояться скандала, в том числе федерального масштаба? Если подрядчик нарушает спецтехнологию — остановить работу и на всю страну рассказать, что нарушает, какие подрядчики, какие руководители?
Министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский привел статистику по гарантийным обязанностям подрядных организаций, работающих на дорогах региона. В частности, он отметил, что на гарантии в области находятся 1213 дорожных объектов, из них 260 — по федеральным программкам, 885 — на местной сети, 68 — на региональных и межмуниципальных дорогах. В апреле в ходе обследования 260 объектов БКД и БКАД на 143 выявлены замечания. Более характерными дефектами являются просадка асфальтобетонного покрытия вокруг люков, колейность, выкрашивание покрытия на швах, разрушение, образование коррозии на элементах дорожных символов, износ линий горизонтальной разметки, в том числе на пешеходных переходах. На 127 объектах местной сети также выявлены замечания. По 347 проверка длится. По четырем организациям, не исполняющим обязательства по гарантийной работе, ведется претензионно-исковая работа: ООО «Сибавтобан», ООО «Алекс», ООО «Район Сибирь», ООО «Дорстрой». Всего за 2019-2021 годы контракты расторгнуты с 33 подрядчиками, 16 компаний включены в реестр нерадивых поставщиков.
Дорожникам рекомендовали активнее использовать новые технологии совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач
Министр также прокомментировал ситуацию на объекте «Новосибирск – Сокур».
— По этому объекту у клиента, Минтранса и независимых контролирующих организаций группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей не было вопроса по качеству асфальто-бетонной смеси. Подрядчик подряда — соглашение, в соответствии с которым одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определённую работу и сдать её результат заказчику, а последний обязуется принять результат работы и оплатить его не смог подтвердить толщину разглаживающего слоя — вырубки показывали разную толщину. Поэтому заказчик не принял объект. Подрядчик подал заявление в суд, на данный момент ведется судебная экспертиза, в конце июня будет результат по объекту, — пояснил Анатолий Костылевский. — Что касается уголовного дела работа, занятие, действие не для развлечения; предпринимательство, коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения, то Минтранс принял решение перепроверить объекты по всем трем учреждениям, которые фигурируют в этом деле (ООО «Бастион», ООО «Союздорстрой», АО «Новосибирскавтодор») и которые были приняты в 2020 году. Работу может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы в этом направлении станем усиливать.
В ответ губернатор фактически публично поддержал Костылевского, еще раз призвав коллег по правительству, а также глав муниципалитетов не опускать руки, сделать вывод из обстановке и усилить контроль на всех этапах строительства. Он обратился к муниципалам, в том числе к мэру Новосибирска третий по численности населения город России Анатолию Локтю, с предложением выискать системные решения для устранения наиболее распространенных дефектов, которые выявляются на объектах по гарантии.
— Это пресловутые лючки примыкания. Может, нам заставлять подрядчиков применять другие технологии? Мы же постепенно добились применения пластиковой разметки, «Бионорда», может, и технологии по ремонту люков необходимы другие? — добавил губернатор.
Глава региона поручил рассмотреть эту тему дорожникам, коммунальщикам и обладателям инфраструктурных объектов Объект — философская категория, выражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность субъекта (наблюдателя).